Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции» (7 фото)

Марина Кучербаева
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»

Конспект занятия для детей 5–6 лет

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Задачи:

• закрепление знаний цветового спектра.

• цветотерапия.

• учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом.

Материалы и оборудование:

- цветные карандаши (красный, синий, желтый, оранжевый, зелёный, серый, черный);

- картинки с изображением котиков находящихся в разных ситуациях без мордашек;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Наши красочные эмоции“» размещена в разделах

- карточки с изображением чувств и эмоций в различных ситуациях;

- прозрачные емкости с водой, краски гуашь разного цвета, блестки разного цвета.

- смайлики с разным настроением и цветные прищепки;

- картинки с ситуациями;

- картинки с изображением девочек "Грустинка" и "Веселинка"

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Педагог - психолог: Здравствуйте ребята! Я приятно снова встретиться с вами. Знаете, у меня сегодня чудесное настроение. А какое настроение у Вас? Я предлагаю вам выбрав прищепку любого цвета разместить ее на смайлике с изображением вашего настроения.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»
Фото «Наши красочные эмоции»

Игра: «Клубочек дружбы»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Педагог - психолог: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальчика и передам клубочек своему соседу справа, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что ты в нашей группе…». Принявший клубок, обматывает нитью свой палец и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Педагог - психолог: Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Педагог – психолог:

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение

Кто веселится, кто грустит!

Кто испугался, кто сердит?

Рассеют без сомнения

Знания о настроении.

Педагог - психолог: Сегодня мы с вами поговорим о том, как меняется настроение человека в различных ситуациях. Постараемся понять, как связано наше настроение с цветом и музыкой.

Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)

Упражнение: «Нарисуй эмоцию»

Цель - обобщить знания детей об эмоциональных состояниях человека в разных жизненных ситуациях.

Педагог – психолог: - Посмотрите ребята перед Вами картинки, на которых изображен котенок в различных ситуациях, но что же с ним не так? Верно! У него не нарисована мордочка, давайте подумаем с Вами и решим, каким может быть его выражение в той или иной ситуации, и нарисуем его эмоциональные мордашки.

Конспект занятия для детей 5–6 лет - фото

Педагог - психолог: Посмотрите разные эмоции у котика в различных ситуациях. Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным)настроением.

Дети выбирают.

Педагог - психолог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?

Дети объясняют причины выбора.

Педагог психолог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.

Дети выбирают подходящий по цвету цветной карандаш или фломастер.

Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Педагог - психолог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.

Дети выбирают подходящий по цвету карандаш или фломастер.

Педагог психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Затем воспитатель просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.

Дети выполняют и объясняют свой выбор.

Педагог – психолог: Вы молодцы, справились с заданием. Скажите ребята, а у Вас бывает ситуации, когда ваше настроение меняется, с грустного на веселое и наоборот? Спасибо Вам за ответы, я приглашаю Вас поиграть в игру с мячом.

Игра «Продолжи фразу».

Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети встают в круг и передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.

Педагог – психолог: мне кажется некоторые из нас немного загрустили, выполняя это упражнение и вспоминая грустные и печальные моменты. Но я знаю секрет того, чем можно поднять настроение: «Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»

Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Педагог – психолог: Скажите, а какая по настроению была музыка?

А знаете ли вы, какое настроение еще может быть у музыки? Верно, музыка может быть, спокойной и грустной, и веселой. (Предлагаю пройти за столы)

Упражнение «Создай настроение»

Педагог – психолог: посмотрите на столах перед Вами, уже знакомые Вам девочки, которых зовут Грустинка и Веселинка, внешне они похожи, но разные по настроению. С помощью красок и блесток разного цвета, я предлагаю Вам изобразить их настроение в прозрачных емкостях.

Фото №1 Конспект занятия для детей лет Фото №2 Старшая группа Старший дошкольный возраст лет Цель развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков

Педагог – психолог: -Заканчивать наше занятие я предлагаю с того же с чего начинали подойдите к смайликам возьмите прищепки и разместите их на тех смайликах, которые соответствуют настроению героев на изображенных картинках.

Фото №3 Задачи закрепление знаний цветового спектра Фото №4 учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом

А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наши красочные эмоции»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 10:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД