МААМ-картинки

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Приключения в стране звуков. Дифференциация звуков [К], [К’]»

Татьяна Дёмина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Приключения в стране звуков. Дифференциация звуков [К], [К’]»

Цель: Дифференциация звуков «К», «Кь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить произношение звуков «к», «кь» изолированно, в слогах, в словах, предложениях;

- формировать умение дифференцировать эти звуки;

- учить определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление, воображение);

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Приключения в стране звуков, Дифференциация звуков [К], [К’]“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;

- развивать способность сосредотачивать своё внимание на выполнении действий.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: Театральная ширма, театральные куклы — король Твёрдыш и король Мякиш, изображение солнца, пособие «Звуковые замки», интероактивная доска, фишки синего и зелёного цвета, предметные картинки, 2 шкатулки,

Ход занятия:

Дети входят в игровую комнату, здороваются с гостями. Звучит тревожная мелодия и на экране появляются звуковые короли Твёрдыш и Мякиш с просьбой о помощи.

«Дорогие дети! Очень вас просим, помогите. Когда мы возвращались из вашего детского сада в свои замки, то по дороге Злой Волшебник похитил наши звуки «к», «кь» и заколдовал дорогу, по которой мы к вам добирались. Если вы согласитесь нам помочь, то будьте готовы к испытаниям и трудным заданиям, которые встретят вас в пути. А если вы преодолеете весь путь то, колдовство Злого Волшебника перестанет действовать.

Ваши друзья».

Логопед: Дети, а вы узнали, кто просит вас о помощи?

Дети: Да, это Твёрдыш и Мякиш

Логопед: А кто они?

Дети: Короли «Звуковых замков».

Логопед: В каком замке живёт Твёрдыш?

Дети: В синем.

Логопед: А кто ещё живёт с Твёрдышем в его замке?

Дети: Все согласные твёрдые звуки.

Логопед: В каком замке живёт Мякиш?

Дети: В зелёном.

Логопед: А кто живёт с Мякишем?

Дети: Все согласные мягкие звуки.

Логопед : Дети, вы запомнили какие звуки похитил Злой Волшебник?

(Ответы детей)

Логопед: Вспомните и назовите какие звуки «к» «,кь», их сходство и отличие?

(Ответы детей

Логопед : Дети, вы готовы прийти на помощь нашим друзьям?

(Ответы детей)

Логопед : Путь в Сказочную страну звуков нелёгкий и долгий. Давайте встанем в круг и попросим силы у нашего Солнышка, чтобы оно нас согревало и оберегало в пути.

Самомассаж пальчиков и лицевых мышц «Солнышко» :

Ладошка — это солнышко, пальчики — лучики.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой по левой лодони).

Поделись своею силою! (поглаживающие движения наоборот).

Просыпайтесь лучики! (поочерёдный массаж пальчиков).

Согревайтесь, рученьки!

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками провело и погладило (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей).

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось! (поглаживание от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей).

Наши рученьки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Логопед: Вот и силы прибавились! Пора в Сказочную страну.

Дети, а кто же нам поможет найти дорогу?

Смотрите, снежный ком.

(На экране появляется снежный ком, логопед имитирует, что взяла ком с экрана)

Вот он и подскажет нам путь. Я знаю волшебные слова, а вы запоминайте и повторяйте их за мной.

Ты катись, катись снежок

Снежный маленький комок.

В страну звуков ты беги,

Нам дорогу укажи.

(прикатился к ёлке на которой висела снежинка)

Логопед: Дети, смотрите ёлка, а где-же здесь подсказка?

(Дети находят белку)

Логопед: Дети, белка просит нас с ней поиграть.

Игра: «Наоборот»

Ка-кя ко – кё ку - кю кы - ки

Игра: «Запомни и повтори»

ка-ко-ку кы-кы-ки

ку-ку-ку ко-ку-ко

Логопед: Молодцы, вы справились с заданиями. Отправляемся дальше в путь.

(Дети с логопедом проговаривают четверостишие)

Логопед: Ребята смотрите, кто здесь?

Дети: Снеговик.

Логопед: А какое задание нам приготовил снеговик. Давайте посмотрим, что у него в ведре. (Дети находят сигнальные фишки)

Игра «Сигнальщики».

а) Я буду называть звуки «к- кь», а вы как услышите твёрдый звук - просигнальте синей фишкой, если мягкий — зелё ной:

к, кь, к, кь, к, к, к, кь.

б) Теперь я буду называть слоги, а вы определите и просигнальте соответствующей фишкой:

КА, КО, КИ, КЕ, КУ, КЫ, КИ

в) Молодцы! Следующее задание усложняется: вы должны услышать звуки «К-КЬ» в словах и правильно просигналить.

Логопед: Молодцы, со всеми заданиями вы справились, отправляемся дальше в путь. (Дети с логопедом проговаривают четверостишие)

Логопед: Ребята, какое препятствие нас здесь поджидает. Вы ничего не находите.

Дети: мы видим зайку.

Игра на развитие моторики «Зайчик»

Логопед: Дети, зайка нас просит с ним вначале поиграть, и только потом рассказать какое задание приготовил для нас Злой Волшебник.

Жил- был зайчик (показывать на голове ушки)

На лесной опушке (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жил- был зайчик (показывать на голове ушки)

В серенькой избушке (сложить руки над головой в виде домика)

Мыл свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыл свои лапочки, (имитировать мытьё рук)

Наряжался зайчик, (руки на бока,слегка поварачиваться в обе стороны, в

полуприседе)

Обувал он тапочки (руки на бока, поочерёдно выставлять вперёд

правую и левую ноги)

Логопед: Дети, смотрите, вы узнаёте чьи это сундучки?

(Ответы детей)

Логопед: Злой Волшебник, похитил и перепутал вещи Твёрдыша и Мякиша. Давайте им поможем разложить картинки по сундучкам.

(Дети раскладывают картинки по сундучкам со звуками «К» и «Кь»).

(Проговаривание четверостишия)

Логопед: Снежок прикатился к волшебному дереву, смотрите какими красивыми снежинками оно украшено. Как нам догадаться, какая из снежинок хочет нам помочь? (Дети выбирают самую большую и красивую снежинку)

Логопед: Ребята, вы правильно выбрали снежинку, она просит вас выполнить задание за столами. (Дети садятся за столы).

Задание: Определите место звука в слове и соедините картинку с подходящей

схемой. (По желанию один ребёнок выполняет задание у доски с логопедом)

Логопед: Все молодцы, справились с заданием. Пора дальше в путь.

(проговаривание четверостишия).

Логопед: Ребята, смотрите куда прикатился наш снежок.

(Дети находят пенёк на котором лежит волшебная, светящаяся палочка).

С помощью этой волшебной палочки, мы напишем букву «К «на песочных

столах.

Логопед: Дети, а вы помните, чем отличается звук от буквы? (ответы детей)

Логопед показывает букву и уточняет как она пишется: «На прямую палочку справа села галочка».

(Дети прописывают руками в воздухе, затем на песочных столах)

Логопед: Ребята вы молодцы. Справились со всеми испытаниями на нашем пути, и поэтому колдовство Злого Волшебника перестало действовать

(появляются короли с замками и благодарят детей)

Король Твё рдыш: Дорогие ребята в знак нашей дружбы мы дарим вам на память «Звуковичков».

Король Мякиш: До свидания, до новых встреч!

Итог занятия : Дети, нам пора возвращаться обратно.

Какие игры и задания вам больше всего понравились?

Какие звуки мы спасли от Злого Волшебника? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Приключения в стране звуков. Дифференциация звуков [К], [К’]»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 23:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД