Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Приключения в стране звуков. Дифференциация звуков [К], [К’]»

Татьяна Дёмина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Приключения в стране звуков. Дифференциация звуков [К], [К’]»

Цель: Дифференциация звуков «К», «Кь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить произношение звуков «к», «кь» изолированно, в слогах, в словах, предложениях;

- формировать умение дифференцировать эти звуки;

- учить определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;

- развивать способность сосредотачивать своё внимание на выполнении действий.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: Театральная ширма, театральные куклы — король Твёрдыш и король Мякиш, изображение солнца, пособие «Звуковые замки», интероактивная доска, фишки синего и зелёного цвета, предметные картинки, 2 шкатулки,

Ход занятия:

Дети входят в игровую комнату, здороваются с гостями. Звучит тревожная мелодия и на экране появляются звуковые короли Твёрдыш и Мякиш с просьбой о помощи.

«Дорогие дети! Очень вас просим, помогите. Когда мы возвращались из вашего детского сада в свои замки, то по дороге Злой Волшебник похитил наши звуки «к», «кь» и заколдовал дорогу, по которой мы к вам добирались. Если вы согласитесь нам помочь, то будьте готовы к испытаниям и трудным заданиям, которые встретят вас в пути. А если вы преодолеете весь путь то, колдовство Злого Волшебника перестанет действовать.

Ваши друзья».

Логопед: Дети, а вы узнали, кто просит вас о помощи?

Дети: Да, это Твёрдыш и Мякиш

Логопед: А кто они?

Дети: Короли «Звуковых замков».

Логопед: В каком замке живёт Твёрдыш?

Дети: В синем.

Логопед: А кто ещё живёт с Твёрдышем в его замке?

Дети: Все согласные твёрдые звуки.

Логопед: В каком замке живёт Мякиш?

Дети: В зелёном.

Логопед: А кто живёт с Мякишем?

Дети: Все согласные мягкие звуки.

Логопед : Дети, вы запомнили какие звуки похитил Злой Волшебник?

(Ответы детей)

Логопед: Вспомните и назовите какие звуки «к» «,кь», их сходство и отличие?

(Ответы детей

Логопед : Дети, вы готовы прийти на помощь нашим друзьям?

(Ответы детей)

Логопед : Путь в Сказочную страну звуков нелёгкий и долгий. Давайте встанем в круг и попросим силы у нашего Солнышка, чтобы оно нас согревало и оберегало в пути.

Самомассаж пальчиков и лицевых мышц «Солнышко»:

Ладошка — это солнышко, пальчики — лучики.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой по левой лодони).

Поделись своею силою! (поглаживающие движения наоборот).

Просыпайтесь лучики! (поочерёдный массаж пальчиков).

Согревайтесь, рученьки!

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками провело и погладило (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей).

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось! (поглаживание от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей).

Наши рученьки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Логопед: Вот и силы прибавились! Пора в Сказочную страну.

Дети, а кто же нам поможет найти дорогу?

Смотрите, снежный ком.

(На экране появляется снежный ком, логопед имитирует, что взяла ком с экрана)

Вот он и подскажет нам путь. Я знаю волшебные слова, а вы запоминайте и повторяйте их за мной.

Ты катись, катись снежок

Снежный маленький комок.

В страну звуков ты беги,

Нам дорогу укажи.

(прикатился к ёлке на которой висела снежинка)

Логопед: Дети, смотрите ёлка, а где-же здесь подсказка?

(Дети находят белку)

Логопед: Дети, белка просит нас с ней поиграть.

Игра: «Наоборот»

Ка-кя ко – кё ку - кю кы - ки

Игра: «Запомни и повтори»

ка-ко-ку кы-кы-ки

ку-ку-ку ко-ку-ко

Логопед: Молодцы, вы справились с заданиями. Отправляемся дальше в путь.

(Дети с логопедом проговаривают четверостишие)

Логопед: Ребята смотрите, кто здесь?

Дети: Снеговик.

Логопед: А какое задание нам приготовил снеговик. Давайте посмотрим, что у него в ведре. (Дети находят сигнальные фишки)

Игра «Сигнальщики».

а) Я буду называть звуки «к- кь», а вы как услышите твёрдый звук - просигнальте синей фишкой, если мягкий — зелёной:

к, кь, к, кь, к, к, к, кь.

б) Теперь я буду называть слоги,а вы определите и просигнальте соответствующей фишкой:

КА, КО, КИ, КЕ, КУ, КЫ, КИ

в) Молодцы!Следующее задание усложняется: вы должны услышать звуки «К-КЬ» в словах и правильно просигналить.

Логопед: Молодцы, со всеми заданиями вы справились, отправляемся дальше в путь. (Дети с логопедом проговаривают четверостишие)

Логопед: Ребята, какое препятствие нас здесь поджидает. Вы ничего не находите.

Дети: мы видим зайку.

Игра на развитие моторики «Зайчик»

Логопед: Дети, зайка нас просит с ним вначале поиграть, и только потом рассказать какое задание приготовил для нас Злой Волшебник.

Жил- был зайчик (показывать на голове ушки)

На лесной опушке (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жил- был зайчик (показывать на голове ушки)

В серенькой избушке (сложить руки над головой в виде домика)

Мыл свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыл свои лапочки, (имитировать мытьё рук)

Наряжался зайчик, (руки на бока,слегка поварачиваться в обе стороны, в

полуприседе)

Обувал он тапочки (руки на бока, поочерёдно выставлять вперёд

правую и левую ноги)

Логопед: Дети, смотрите, вы узнаёте чьи это сундучки?

(Ответы детей)

Логопед: Злой Волшебник, похитил и перепутал вещи Твёрдыша и Мякиша. Давайте им поможем разложить картинки по сундучкам.

(Дети раскладывают картинки по сундучкам со звуками «К» и «Кь»).

(Проговаривание четверостишия)

Логопед: Снежок прикатился к волшебному дереву, смотрите какими красивыми снежинками оно украшено. Как нам догадаться, какая из снежинок хочет нам помочь? (Дети выбирают самую большую и красивую снежинку)

Логопед: Ребята, вы правильно выбрали снежинку, она просит вас выполнить задание за столами. (Дети садятся за столы).

Задание: Определите место звука в слове и соедините картинку с подходящей

схемой. (По желанию один ребёнок выполняет задание у доски с логопедом)

Логопед: Все молодцы, справились с заданием. Пора дальше в путь.

(проговаривание четверостишия).

Логопед: Ребята, смотрите куда прикатился наш снежок.

(Дети находят пенёк на котором лежит волшебная, светящаяся палочка).

С помощью этой волшебной палочки, мы напишем букву «К «на песочных

столах.

Логопед: Дети, а вы помните, чем отличается звук от буквы? (ответы детей)

Логопед показывает букву и уточняет как она пишется: «На прямую палочку справа села галочка».

(Дети прописывают руками в воздухе, затем на песочных столах)

Логопед: Ребята вы молодцы. Справились со всеми испытаниями на нашем пути, и поэтому колдовство Злого Волшебника перестало действовать

(появляются короли с замками и благодарят детей)

Король Твёрдыш: Дорогие ребята в знак нашей дружбы мы дарим вам на память «Звуковичков».

Король Мякиш: До свидания, до новых встреч!

Итог занятия: Дети, нам пора возвращаться обратно.

Какие игры и задания вам больше всего понравились?

Какие звуки мы спасли от Злого Волшебника? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Приключения в стране звуков. Дифференциация звуков [К], [К’]»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 23:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»
В эти дни самоизоляции, когда есть возможность дома спокойно подумать, поразмышлять , почитать , задуматься над своими проблемами в жизни, я решила поискать...
Засыпалочки и стихи для самых маленьких
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию подборку засыпалочек и стихов для самых маленьких. Все на свете спать должны: И мартышки, и слоны. Спит...
Презентация «Сочиняем физкультминутки для дошкольников и младших школьников. Пример...
Как вы знаете, 1-2 минуты, отведенные физкультминуткам во время занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности. Они также...