Ксения Кукарцева
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «В стране настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе
«В стране настроений»
Цель: Обучить умению понимать и выражать своё настроение при помощи слов.
Материалы: набор цветных карандашей, листы бумаги, герои сказки Веселинка, Грустинка, Злинка, пиктограммы «радость», «грусть», «злость» для каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе „В стране настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия:
Психолог:
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На нашем занятии мы будем встречаться.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу.
(Дети передают по кругу приветствие.)
Психолог: «Человечки страны Настроений пригласили вас в гости. А к вашему приходу решили испечь пирог с ягодами. Взяли они корзинки и пошли в лес. Прошло уже немало времени, а ягод что-то не было видно. И вдруг. Какая радос ть! Веселинка нашла ягодную полянку и радостно крикнула: «Грустинка, смотри, сколько ягод!». Справа ягоды, слева ягоды. Разные: большие и маленькие, черника, земляника. Веселинка даже подпрыгнула от радости. «Ура! Теперь мы таких пирогов напечем!» Вернулись они домой с полными корзинками ягод».
1. Организация беседы по пиктограмме «Радость»
Психолог: «Мы посмотрели на Веселинку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.) По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, утолки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.) У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы его радость.
Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека.
Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека.
Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».
Закончите мои предложения:
«Когда я радуюсь, я.»
«Я радуюсь, когда вижу.».
Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о радостной Веселинке и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?
2. Рисование своей радости
Психолог: «Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент». Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.
3. Организация беседы по пиктограмме «Грусть»
Психолог: «А теперь посмотрите на выражение этого человека. Какое настроение у этого человека? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство? Что чувствует человек, когда грустит? Какое у него настроение?
Давайте попробуем изобразить жесты грустного человека.
Покажите, какая поза и какая походка у него.
Постарайтесь грустно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».
Закончите мои предложения:
«Когда я грущу, я.»
«Мне грустно, когда.».
4. Игра «Будь внимателен»
Психолог: «А теперь возьмите пиктограммы грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму».
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке.
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости.
Мы не можем найти.
Мы не можем найти перчатки!»
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Психолог: «Теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше. Веселинка и Грустинка ждали гостей. Зайчик и Белочка должны были прийти к обеду. Все угро подружки наводили порядок в доме. Когда уборка закончились, Веселинка и Грустинка решили прогуляться. На обед были приготовлены угощения: морковное мороженое и ореховый пирог. А в это время их соседка Злинка была очень сердита. Она разозлилась потому, что ее в гости не пригласили. Увидев, что подружки вышли из дома, Злинка решила действовать. Она достала из холодильника угощения, решив все съесть, пока она лакомилась ореховым пирогом, мороженое растаяло и растеклось по полу. Довольная Злинка убежала. Веселинка и Грустинка вернулись домой. Увидев беспорядок, Веселинка разозлилась и сердито воскликнула: «Грустинка, неужели это ты забыла убрать мороженое в холодильник!» Грустинка расстроилась и стала плакать: «А ты по дороге съела весь пирог, смотри коробка — то пустая!»
Подружки не разговаривали до прихода гостей.
5. Организация беседы по пиктограмме «Гнев»
Психолог: «Какой была Веселинка, когда увидела беспорядок?
Какое у нее выражение лица? Что же это за чувство? Что чувствует человек, когда злится?
Давайте попробуем изобразить жесты злого человека.
Покажите, какая поза и какая походка у него.
Постарайтесь зло сказать фразу: «Сегодня шел дождь».
Закончите фразу:
«Когда я злюсь, я.»
«Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)
6. Упражнение «Воздушный шарик».
Психолог: «Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика — это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.)
Отпустите шарик и проследите за ним. (Дети отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.) Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями.
Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.) А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять)».
7. Упражнение «Выход гнева»
Психолог: Нашу злость, гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
8. Рефлексия
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Солнечные лучики». Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.