Приложение МААМ

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «В стране настроений»

Ксения Кукарцева
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «В стране настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе

«В стране настроений»

Цель: Обучить умению понимать и выражать своё настроение при помощи слов.

Материалы: набор цветных карандашей, листы бумаги, герои сказки Веселинка, Грустинка, Злинка, пиктограммы «радость», «грусть», «злость» для каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе „В стране настроений“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог:

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На нашем занятии мы будем встречаться.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети передают по кругу приветствие.)

Психолог: «Человечки страны Настроений пригласили вас в гости. А к вашему приходу решили испечь пирог с ягодами. Взяли они корзинки и пошли в лес. Прошло уже немало времени, а ягод что-то не было видно. И вдруг. Какая радос ть! Веселинка нашла ягодную полянку и радостно крикнула: «Грустинка, смотри, сколько ягод!». Справа ягоды, слева ягоды. Разные: большие и маленькие, черника, земляника. Веселинка даже подпрыгнула от радости. «Ура! Теперь мы таких пирогов напечем!» Вернулись они домой с полными корзинками ягод».

1. Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Психолог: «Мы посмотрели на Веселинку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.) По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, утолки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.) У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы его радость.

Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека.

Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека.

Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».

Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я.»

«Я радуюсь, когда вижу.».

Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о радостной Веселинке и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?

2. Рисование своей радости

Психолог: «Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент». Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

3. Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

Психолог: «А теперь посмотрите на выражение этого человека. Какое настроение у этого человека? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство? Что чувствует человек, когда грустит? Какое у него настроение?

Давайте попробуем изобразить жесты грустного человека.

Покажите, какая поза и какая походка у него.

Постарайтесь грустно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».

Закончите мои предложения:

«Когда я грущу, я.»

«Мне грустно, когда.».

4. Игра «Будь внимателен»

Психолог: «А теперь возьмите пиктограммы грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму».

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

О чем грустят корабли

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости.

Мы не можем найти.

Мы не можем найти перчатки!»

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Психолог: «Теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше. Веселинка и Грустинка ждали гостей. Зайчик и Белочка должны были прийти к обеду. Все угро подружки наводили порядок в доме. Когда уборка закончились, Веселинка и Грустинка решили прогуляться. На обед были приготовлены угощения: морковное мороженое и ореховый пирог. А в это время их соседка Злинка была очень сердита. Она разозлилась потому, что ее в гости не пригласили. Увидев, что подружки вышли из дома, Злинка решила действовать. Она достала из холодильника угощения, решив все съесть, пока она лакомилась ореховым пирогом, мороженое растаяло и растеклось по полу. Довольная Злинка убежала. Веселинка и Грустинка вернулись домой. Увидев беспорядок, Веселинка разозлилась и сердито воскликнула: «Грустинка, неужели это ты забыла убрать мороженое в холодильник!» Грустинка расстроилась и стала плакать: «А ты по дороге съела весь пирог, смотри коробка — то пустая!»

Подружки не разговаривали до прихода гостей.

5. Организация беседы по пиктограмме «Гнев»

Психолог: «Какой была Веселинка, когда увидела беспорядок?

Какое у нее выражение лица? Что же это за чувство? Что чувствует человек, когда злится?

Давайте попробуем изобразить жесты злого человека.

Покажите, какая поза и какая походка у него.

Постарайтесь зло сказать фразу: «Сегодня шел дождь».

Закончите фразу:

«Когда я злюсь, я.»

«Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)

6. Упражнение «Воздушный шарик».

Психолог: «Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика — это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.)

Отпустите шарик и проследите за ним. (Дети отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.) Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями.

Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.) А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять)».

7. Упражнение «Выход гнева»

Психолог: Нашу злость, гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

8. Рефлексия

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Солнечные лучики». Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука настроений» Цель: Закрепить знания детей о настроениях человека. Задачи: 1. Закреплять умение определять эмоциональный настрой стихотворения, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Приключения в стране Жидкости» Цель: закреплять умение читать слова с изученными буквами; активизировать и обогащать словарь детей. Программные задачи: - устанавливать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика» Задачи: Воспитательная: Способствовать воспитанию устойчивости интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённости, сосредоточенности,.

Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе» Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы) Цель: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность, посредством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» КОНСПЕКТ занятия по математике в подготовительной группе ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В страну невыученных уроков» МБДОУ «Детский сад № 65 «Рябинушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «В стране настроений»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 07:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «В стране настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кукарцева (УИ 105076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД