Лучший педагог года

Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»

Татьяна Геннадьевна Гладкова
Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»

Конспект занятия "Новогодние игрушки"

Цель: Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве – оригами, бумагопластике;

• формировать умения следовать устным инструкциям;

Публикация «Конспект занятия „Новогодние игрушки“ из программы краткосрочного курса „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

• познакомить с историей новогодних игрушек, с техникой изготовления;

Развивающие:

• развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить

аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке

рабочее место;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

• расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия :

• образцы новогодних игрушек, выполненных в разных техниках;

• презентация «Новогодние игрушки»;

• обучающий фильм «Изготовление ёлочных игрушек»;

Инструменты и материалы:

цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.

Форма организации занятия :

работа в группах (дети и педагоги, презентация своих работ (мини-выставка, работа консультантов.

Словарная работа: оригами, бумагопластика.

Оборудование:

Звукозапись новогодних песен, проектор.

Предварительная работа: сделать образцы ёлочки, снежинки, шаров; подготовить коллекцию новогодних игрушек.

План занятия.

I. Организационный момент.

-Добрый день, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня у нас необычное заня-тие, в нём примут участие дети, консультанты и педагоги. Занятие приурочено к пред-стоящему празднику … (Новому году). Какие традиции празднования Нового года существуют в нашей стране, в вашей семье? (Украшать помещения, наряжать ёлку, дарить подарки).

Игра «Что на ёлке бывает?»

Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ла-доши и говорите «да».

Бусы новогодние. Да.

Рюкзаки походные. Нет.

Шарики блестящие. Да.

Яблоки настоящие. Да.

Яркая звезда. Да.

С неба круглая луна. Нет.

Разноцветные фонарики. Да.

Сдобные пряники. Да.

Мишура блестящая. Да.

Шишка настоящая. Да.

Мягкая подушка. Нет.

Яркая хлопушка. Да.

Серпантин завитой. Да.

И снежок завитой. Да.

-Чем вы дома украшаете ёлку? (ответы детей)

-Тема нашего занятия "Новогодние игрушки"(на доску вывешивается карточка с темой занятия)

-Как вы думаете, всегда ли ёлочные игрушки были такими, какими мы привыкли их видеть? (ответы детей)

- Что вы хотели бы узнать по этой теме? (ответы детей)

-история

-виды игрушек

-материал

-изготовление

(на доске вывешивается план занятия)

- Мы определили круг вопросов, на которые хотим найти ответы?

- Скажите, где можно найти интересующую вас информацию? (в книгах, энциклопедии, интернете, спросить у людей).

-Готовясь к сегодняшнему занятию, мне пришлось обработать много информации. Этими знаниями я хочу поделиться с вами.

II. Изучение нового материала.

Презентация «Новогодние игрушки» (Обсуждение презентации)

-Какими были первые ёлочные игрушки? -Из чего они изготавливались? -Как отличить старую новогоднюю игрушку от современной?

Игра «Разбери ёлочные игрушки»

-Предлагаю разобрать ёлочные игрушки. В одну коробку сложите старые игрушки, в другую - новые. Объясните своё решение. (Звучит новогодняя музыка)

- Остался еще один пункт нашего плана - ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШЕК. Предлагаю посмотреть фильм «Как изготавливают новогодние игрушки». (Обсуждение фильма)

III. Изготовление игрушки.

- Как и из чего можно сделать новогоднюю игрушку? (ответы детей)

- Изготовить игрушку можно в разной технике. (на доске игрушки в технике квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, вырезание) Какая техника изготовления игрушки вам знакома? (дети показывают игрушки, называют технику выполнения). - Сегодня на занятии мы будем делать новогодние игрушки в разных техниках. Что это за игрушки, вы узнаете, разгадав загадки.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки).

(Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ёлка) (Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А бумажный. (шарик)

(Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)

-Сегодня вы будете работать по группам, каждая группа изготавливает свою игрушку.

- Какую цель вы для себя поставите? (научиться делать игрушку в технике оригами и бумагопластика)

- Помогать вам в работе будут консультанты.

-Давайте подумаем, какие требования мы предъявим при оценке работы (аккурат-ность, цветовое решение, оформление). Во время работы не забывайте выполнять правила техники безопасности с ножницами, содержать в порядке рабочее место. -Желаю вам творческих успехов. (Дети в команде со взрослыми и консультантами изготавливают игрушки. Звучит песня «Новый год» Ю. Савичева)

IV. Уборка рабочих мест.

V. Итог занятия.

Каждая группа представляет свои изделия. - Где можно использовать сделанные вами игрушки? (ответы детей) (Педагог) -Ваши замечательные игрушки можно использовать для украшений ново-годней елки, они прекрасно будут смотреться в интерьере, а ёлочку можно подарить на Новый год своим друзьям и близким. Не огорчайтесь, что вы научились делать только одну игрушку, у вас есть возможность поделиться знаниями друг с другом. Наша мастерская по изготовлению новогодних игрушек не закрывается. Я предлагаю каждому, вместе с родителями, бабушками и дедушками поучаствовать в конкурсе на самую оригинальную ёлочную игрушку. (Конкурс «Новогодний калейдоскоп») По желанию, ваши работы будут участвовать во всероссийском дистанционном конкурсе.

VI. Рефлексия. (слайд презентации) - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? - Что нового вы для себя открыли? - Какие эмоции вы испытывали на занятии? - Что у вас получилось и не получилось на занятии? - Как вы считаете, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты?

- Спасибо всем за работу. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. До встречи на следующем занятии.

Звучит песня «Новый год», группа «Барбарики»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Новогодние игрушки»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Новогодние игрушки» Программные задачи:Продолжать учить детей вырезать готовые детали из бумаги,закруглять углы плавно срезая лишнее. Проглаживать детали по.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия по лепке «Новогодние игрушки для ёлки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Новогодние игрушки для ёлки» в младшей группе Цель: учить лепить округлые и конусообразные предметы из пластилина круговыми движениями с использованием приёмов:сплющивание, скручивание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД