Приложение МААМ

Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»

Татьяна Геннадьевна Гладкова
Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Новогодние игрушки"

Цель: Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве – оригами, бумагопластике;

• формировать умения следовать устным инструкциям;

Публикация «Конспект занятия „Новогодние игрушки“ из программы краткосрочного курса „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

• познакомить с историей новогодних игрушек, с техникой изготовления;

Развивающие:

• развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить

аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке

рабочее место;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

• расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия :

• образцы новогодних игрушек, выполненных в разных техниках;

• презентация «Новогодние игрушки»;

• обучающий фильм «Изготовление ёлочных игрушек»;

Инструменты и материалы:

цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.

Форма организации занятия :

работа в группах (дети и педагоги, презентация своих работ (мини-выставка, работа консультантов.

Словарная работа: оригами, бумагопластика.

Оборудование:

Звукозапись новогодних песен, проектор.

Предварительная работа: сделать образцы ёлочки, снежинки, шаров; подготовить коллекцию новогодних игрушек.

План занятия.

I. Организационный момент.

-Добрый день, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня у нас необычное заня-тие, в нём примут участие дети, консультанты и педагоги. Занятие приурочено к пред-стоящему празднику … (Новому году). Какие традиции празднования Нового года существуют в нашей стране, в вашей семье? (Украшать помещения, наряжать ёлку, дарить подарки).

Игра «Что на ёлке бывает?»

Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ла-доши и говорите «да».

Бусы новогодние. Да.

Рюкзаки походные. Нет.

Шарики блестящие. Да.

Яблоки настоящие. Да.

Яркая звезда. Да.

С неба круглая луна. Нет.

Разноцветные фонарики. Да.

Сдобные пряники. Да.

Мишура блестящая. Да.

Шишка настоящая. Да.

Мягкая подушка. Нет.

Яркая хлопушка. Да.

Серпантин завитой. Да.

И снежок завитой. Да.

-Чем вы дома украшаете ёлку? (ответы детей)

-Тема нашего занятия "Новогодние игрушки"(на доску вывешивается карточка с темой занятия)

-Как вы думаете, всегда ли ёлочные игрушки были такими, какими мы привыкли их видеть? (ответы детей)

- Что вы хотели бы узнать по этой теме? (ответы детей)

-история

-виды игрушек

-материал

-изготовление

(на доске вывешивается план занятия)

- Мы определили круг вопросов, на которые хотим найти ответы?

- Скажите, где можно найти интересующую вас информацию? (в книгах, энциклопедии, интернете, спросить у людей).

-Готовясь к сегодняшнему занятию, мне пришлось обработать много информации. Этими знаниями я хочу поделиться с вами.

II. Изучение нового материала.

Презентация «Новогодние игрушки» (Обсуждение презентации)

-Какими были первые ёлочные игрушки? -Из чего они изготавливались? -Как отличить старую новогоднюю игрушку от современной?

Игра «Разбери ёлочные игрушки»

-Предлагаю разобрать ёлочные игрушки. В одну коробку сложите старые игрушки, в другую - новые. Объясните своё решение. (Звучит новогодняя музыка)

- Остался еще один пункт нашего плана - ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШЕК. Предлагаю посмотреть фильм «Как изготавливают новогодние игрушки». (Обсуждение фильма)

III. Изготовление игрушки.

- Как и из чего можно сделать новогоднюю игрушку? (ответы детей)

- Изготовить игрушку можно в разной технике. (на доске игрушки в технике квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, вырезание) Какая техника изготовления игрушки вам знакома? (дети показывают игрушки, называют технику выполнения). - Сегодня на занятии мы будем делать новогодние игрушки в разных техниках. Что это за игрушки, вы узнаете, разгадав загадки.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки).

(Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ёлка) (Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А бумажный. (шарик)

(Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)

-Сегодня вы будете работать по группам, каждая группа изготавливает свою игрушку.

- Какую цель вы для себя поставите? (научиться делать игрушку в технике оригами и бумагопластика)

- Помогать вам в работе будут консультанты.

-Давайте подумаем, какие требования мы предъявим при оценке работы (аккурат-ность, цветовое решение, оформление). Во время работы не забывайте выполнять правила техники безопасности с ножницами, содержать в порядке рабочее место. -Желаю вам творческих успехов. (Дети в команде со взрослыми и консультантами изготавливают игрушки. Звучит песня «Новый год» Ю. Савичева)

IV. Уборка рабочих мест.

V. Итог занятия.

Каждая группа представляет свои изделия. - Где можно использовать сделанные вами игрушки? (ответы детей) (Педагог) -Ваши замечательные игрушки можно использовать для украшений ново-годней елки, они прекрасно будут смотреться в интерьере, а ёлочку можно подарить на Новый год своим друзьям и близким. Не огорчайтесь, что вы научились делать только одну игрушку, у вас есть возможность поделиться знаниями друг с другом. Наша мастерская по изготовлению новогодних игрушек не закрывается. Я предлагаю каждому, вместе с родителями, бабушками и дедушками поучаствовать в конкурсе на самую оригинальную ёлочную игрушку. (Конкурс «Новогодний калейдоскоп») По желанию, ваши работы будут участвовать во всероссийском дистанционном конкурсе.

VI. Рефлексия. (слайд презентации) - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? - Что нового вы для себя открыли? - Какие эмоции вы испытывали на занятии? - Что у вас получилось и не получилось на занятии? - Как вы считаете, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты?

- Спасибо всем за работу. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. До встречи на следующем занятии.

Звучит песня «Новый год», группа «Барбарики»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Новогодние игрушки»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Новогодние игрушки» Программные задачи:Продолжать учить детей вырезать готовые детали из бумаги,закруглять углы плавно срезая лишнее. Проглаживать детали по.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия по лепке «Новогодние игрушки для ёлки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Новогодние игрушки для ёлки» в младшей группе Цель: учить лепить округлые и конусообразные предметы из пластилина круговыми движениями с использованием приёмов:сплющивание, скручивание,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 18:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Гладкова (УИ 292700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД