МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Осеннее настроение» (старшая группа)

Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «Осеннее настроение» (старшая группа)

Программное содержание :

• Закреплять представления детей о понятии звук

• Учить находить звук в начале, середине и в конце слова

• Учить голосом выделять нужный звук

• Учить называть слова на заданный звук

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой.

• Сюрпризный момент – появление Пишичитай

• Загадывание загадки

• Д/И «Назови слова с выделенным звуком»

• Д/И «Назови слова на звук о»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Осеннее настроение“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Беседа звуки в начале в середине и в конце слова

• Физ. минутка

• Д/ игра «Цепочка слов»

• Д/И «Найди место звука в слове»

• Анализ занятия :

Словарная работа: цепочка слов

Материал: слайд картинки, слайдовые презентации, видеофрагменты из мультфильмов.

Ход занятия:

Педагог: С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.

Сегодня у нас занятие - Грамота.

Слайд№3 – появляется Пишичитай

На экране Педагог: Здравствуйте, уважаемый Пишичитай.

Ребята, на прошлом занятии мы с вами закрепили понятие «звук»,

научились слушать звуки, выделяемые голосом в словах.

Слайд№;4

Пишичитай: Сегодня ребята, я научу вас находить место звука в слове

Послушайте загадку:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Педагог: Верно, это осень.

На экране Педагог:

Ребята, на какой звук начинается слово осень?

Правильно, слово осень начинается на звук о.

Слайд№5

Пишичитай: предлагаю поиграть в игру «Назовите слова на звук о»

(Поочередно появляются картинки педагог произносит слова)

Облако (картинка) овощи (картинки) озеро (картинка) ослик (картинка)

Слайд№6

Пишичитай: А теперь, я хочу назвать слова:

Кот, дом, торт,

Окно, пальто, молоко

обувь, остров, окунь Ребята, что объединяет эти слова?

На экране Педагог:

Правильно, ребята в них мы тоже слышим звук о.

Послушайте внимательно и определите

Где находится звук О в середине, в начале или в конце слова

Слайд№7

Кот (качается картинка) дом (качается картинка) торт (качается картинка) -

Правильно, ребята звук о мы слышим в середине слова

Послушаем дальше (педагога не видно)

обувь, (качается картинка) остров, (качается картинка, окунь (качается картинка)

правильно ребята, в этих слова звук О мы слышим в начале слова

слушаем следующие слова

окно, (качается картинка, пальто (качается картинка,молоко (качается картинка)

верно, звук о слышим в конце слова

на экране Педагог: Молодцы ребята, вы внимательно слушали и правильно определили место положения звука в слове.

Наступило время отдохнуть.

Слайд№ 9 физ. Минутка

Слайд№10

Пишичитай : у меня для вас есть интересная игра «цепочка слов».

Отгадайте загадку и вы узнаете с какого слова начнется наша цепочка слов

По таинственным законам,

непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

рядом – красный помидор.

Баклажаны синие

рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна,

а земля для всех одна. О. Бундур

на экране педагог: а мы с ребятами догадались это огород.

Наша цепочка начнется со слова «огород».

Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово «огород»

То есть на звук д.

Но слова должны быть только такие, которые обозначают названия ягод, фруктов или овощей.

То есть то, что растет на нашей грядке или в саду.

Воспитатель: огород.

Подумайте ребята, что растет на нашей грядке и начинается на звук д

Слайд№10

Верно, это дыня-(картинка)

Какой звук мы слышим в конце слова дыня?

Верно, это звук я

какой фрукт растет в нашем саду и начинается на звук я?

Правильно это яблоко (картинка)

Ребята, подумайте и назовите ягоду, которая начинается на звук О

правильно это облепиха -(картинка

название какого фрукта начинается на звук а?

правильно это – абрикос-(картинка

Название какого овоща начинается на звук с

Верно, ребята это – свёкла-(картинка

Слайд№11

Пишичитай: молодцы, ребята. У вас поучилась отличная цепочка слов.

Щедрая осень принесла нам свои осенние дары

Послушайте внимательно и определите какой звук чаще всего слышится в этих словах

Слайд№11- говорит педагог (появляются картинки)

Баклажан, (картинка капуста, (картинка абрикос, (картинка арбуз, (картинка картофель, (картинка хурма, (картинка смородина, (картинка тыква, (картинка

Апельсин (картинка)

На экране педагог: Какой звук чаще всего слышится в этих словах

Педагог : правильно звук а.

Этот звук есть в названиях всех овощей, фруктов и ягод, но слышится он в разных местах слова.

В одном слово начинается со звука «А»,

в другом звук «А» находится в середине слова,

а третьем слово заканчивается этим звуком.

Слайд№12

Пишичитай:

А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери урожай»

Я принес корзинки для сбора урожая овощей, фруктов и ягод.

В 1 корзинку будете складывать овощи, фрукты или ягод в названии которых слышите звук а – первым (вращается звездочка)

Во вторую корзинку- середине слова (вращается звездочка)

И в третью корзинку где слышите звук а в конце слова (вращается звездочка)

Бак-ла-жан -, правильно. ребята

в слове баклажан звук а мы слышим в середине слова.

Значит баклажан мы кладем во вторую корзинку (картинка)

Ка-пуста- в слове капуста звук а мы слышим в середине и в конце слова.

поэтому капусту мы кладем и в корзинку №2 и корзинку №3 картинка

абрикос, правильно абрикос кладем в первую корзинку картинка

арбуз - верно, арбуз мы кладем в первую корзинку картинка

картофель- картофель кладем во вторую корзинку картинка

хурма- в слове хурма звук А мы слышим в конце слова. картинка

поэтому мы хурму кладем в третью корзинку.

смородина- правильно, ребята в слове смородина звук а мы слышим в

конце слова корзинка№3 картинка

апельсин- верно, ребята это корзинка№1 картинка

тыква- корзина№3 картинка

Слайд№ 13

Пишичитай: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

ну. а мне пора прощаться.

Слайд» №14 до новых встреч

На экране педагог : Спасибо, уважаемый Пишичитай. До свидания!

Итог занятия :

Ребята, сегодня мы с вами закрепили свои знания о звуке. Научились находить звук в начале, середине и в конце слова, Досвидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Осеннее настроение» (старшая группа)
Опубликовано: 4 октября 2020 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД