Лучший педагог года

Конспект занятия «Ой вы, гости-господа» в подготовительной группе

мязина наталия
Конспект занятия «Ой вы, гости-господа» в подготовительной группе

Ой вы,гости-господа.

Цель:1. Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях.

2. Помочь усвоить традиционные правила поведения за столом.

3. Знакомство детей с внутренним убранством избы (порог, печка,красный угол,

"бабий кут")

4. Создание положительного эмоционального настроя.

5. Активизация словаря: здравствуйте,красный угол, бабий кут, запечник, суседка,

доможил, домовой, свориться, дряпать, порушать, "челом бить".

6. Знакомство с новыми пословицами и поговорками.

7. Поддерживать"В здоровом теле - здоровый дух" (подвижные игры, целебный

Публикация «Конспект занятия „Ой вы, гости-господа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

чай из трав).

В центре зала стоит ширма, оформленная под избу. В избе находиться печка, прялка, стол с самоваром, лавки, в левом углу вверху икона с рушником, рукомойник с тазиком, порожек.

Ход занятия:

Воспитатель входит и обращается к детям, сидящим в зале:

-Здравствуйте, детушки малые!

Скажите, вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

Часто ли вас приглашают, хорошо ли принимают, сладко ли угощают? Вот и я

вас, детушки, приглашаю в гости к моей знакомой Дуняше. В давние времена

гостю всегда были рады. Говорили: "Пошли Бог гостей, и хозяин будет сытей",

" Гость в дом, Бог в дом". Вставайте скорей с лавочек, пора в путь - дорогу до

Дуняшиной избы. (подходят)

- Мы с вами подошли к избе Дуняши, но хозяйка ещё не знает, что мы

пришли. Что нам делать? (Ответы детей)

-Стучим, зовём: " Хозяюшка, дома ли (Дети проговаривают вместе с

воспитателем)

Никто не отвечает.

-Детушки, а вдруг Дуняша к нам не выйдет, ведь в народе говорят:

"Незванный гость хуже татарина"

(Выходит Дуняша, кланяется.)

Дуня. - А у нас говорят: "Нежданный гость лучше жданных двух. "Здравствуйте, гости

дорогие!"

Вос. - Детушки, а что нам пожелала Дуня?

Дети. - Здоровья, долго жить,благополучия.

Вос. - А мы с вами, чтобы показать, что мы люди добрые должны пожелать хозяйке

здоровья, счастья, богатства.

Все- Здоровенько ли живёте, всё ли можете? Хозяюшка, помогай вам Бог. Хлеб

да соль.

Дуня. - Проходите, гости дорогие! (заходит в избу)

Вос. (дойдя до порога) - Вот ещё одна преграда на нашем пути. Что это такое?

"Маленький мальчик, всем под ноги смотрит?"

Дети. - Порог.

Вос. - Раньше через порог не здоровались. а коль засидится добрый молодец

на пороге в шутку говорили : " Не сиди Вань,- от тебя все невесты убегут. "

Перешагнём порог, в избе окажемся.

Следует и здесь показать, что мы пришли сюда с добром и уважением.

Раньше, входя в избу, три раза кланялись. Первый раз - иконам,второй -

хозяину, что за столом, а третий - хозяйке, что хлопочет у печке.

(Воспитатель входит, 3 раза кланяется,за ним входят дети, повторяя ритуал.)

Дуня - Садитесь, садитесь. " за постой деньги платят, а посиделки даром. "

" В ногах правды нет".Рассаживает гостей, кого к красному углу "Красному

гостю - красное место, а кто поближе к печке "Кто на печи посидел, тот уже

не гость, а свой. "

(Воспитатель показывает, где находится "красный угол", "бабий кут")

Вос. - Хозяюшка, а как тепло, да уютно у вас.

Дуня - А пусть,ребята отгадают загадку, тогда и узнаете почему у меня тепло

и уютно. " Вся белая, белая. На улице лето - на неё внимания не

обращают, а приходит зима - так и липнут к ней. "

Дети - Печка.

Вос. - У простого народа к печке было особое, почтительное отношение.

Нельзя было, например, ссориться ругаться в доме, " а то печь услышит"

Русская печь была участницей многих обрядов. "Дом без печки - нежилой

дом. " "Кормилицей "," Матушкой " ласково называли печь, ведь она и в

самом деле кормила людей - в ней пекли хлеб, варили щи да кашу. Где -

то тут, возле печи, верили в народе, обитает "он" - дух,охраняющий

благополучие дома. Иногда духа так и называли - "запечник", но есть у

него и другие прозвища: "суседка", "доможил", "домовой. "

(Кто - то чихает за печкой)

Вос. с хоз. - "Будьте здоровы!"

Кузя. (кукла)- Спасибо! Я вас боюсь!

Вос. - Ты кто мы тебя тоже боимся.

Кузя - Я боюсь гораздо больше! Вы меня не жвархните? Свориться не будите?

Вос. - Что, что?

Кузя - Ах, беда, беда, огорчение! Вот невразумиха непонятливая! Обижать

меня не будете,не стукните, не будете ссориться? Нет? Дряпать тоже не

будете?

Вос. - А что такое "дряпать?"

Кузя. - Это значит царапаться.

Вос. - Нет конечно!

Кузя. - Тогда я вас не боюсь. Здравствуйте, детишки (дети здороваются) Я

домовой - Кузьма семёнович, авас как звать - величать?

(Дети называют себя по имени отчеству)

Кузя. - Дуняша, а ну - ка подай мне сундук со сказками.

Дуня - Возьми, Кузьма Семёнович!

Кузя - Я сейчас, ребятам, сказку покажу.

(Достаёт клубочек.) - Куда клубочек покатиться, туда и мы пойдём.

Идут в зрительный зал, садятся на лавочку.

Кузя - На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были.

Звучит музыка " Бабки - Ёжки. ".Вбегают две Бабы - Яги (дети)

Яга 1 - Ну, что,подруженька, налеталась? Самое время на печку прилечь.

Яга 2 - По мне так сначала требуется подкрепиться, а потом на печку валиться.

Яга 1 - Постой-ка, меня никогда не подводит мой нюх. Ягусенька, чую

человеческий дух!

Вместе - Ура! Да здесь ребяток тьма.

Яга 2 - А вот и они! Попались, голубчики!

Яга 1 - Вон того закушу я солёным огурчиком.

Яга 2 - Зачем же есть? Давай их испытаем, повеселимся, поиграем.

Яга 1 - Игры любит стар и млад -

Кто же поиграть не рад?

Кто - то любит игры сидя,

Кому - то надо прыгать,

С Бабкой - Ёжкой порезвиться,

Поиграть, повеселиться.

(Русская народная игра " Баба - Яга. ")

Яга 2 - Молодцы! Уважили, ребятки, старушек.

Яга 1 - НУ а теперь, пора нам проститься. А ну, залётные, несите нас за

тёмные леса, за высокие горы, в царство Кащея Бесмертного.

(Улетают)

Кузя - Вот и сказочке конец,а кто слушал молодец!

Дуня - Пойдёмте хлеба - соли покушать, лебедя порушить, пирогов отведать

Гостюшки - голубчики! Покидайте - ка лавочки, умывайте - ка рученьки

Не всякого по имени, а всякого челом бью, хлебом да солью, да третий -

любовью.

(Идут, моют руки, садятся за стол)

Вос. - Раньше стол называли " Божья ладонь ", или " Сердце матери (заботится

обо всех, старается накормить). За столом надо сидеть спокойно,

чинно, нельзя стучать по столу ложкой или рукой, класть локти на стол.

Даже невкусное блюдо, если его похвалить станет от этого вкуснее. В

старину, если роняли кусочек хлеба, то просили у него прощения и

целовали. Нельзя было разбрасывать недоеденные кусочки - они будут

сохнуть и сушить (забирать силу у того, кто хлеб не доел). Поэтому

говорили, что человек с последним куском силу свою оставляет. А если

какой - нибудь ребёнок вёл себя шумно за столом. то получал в

наказание деревянной ложкой в лоб.

Дуня - Откушайте хлеба - соли. Откушайте, не откажите в милости.

(Пока воспитатель рассказывает о столе, Дуня накрывает на стол (самовар,

пироги). Воспитатель за разговором наливает из самовара чай и ставит перед

каждым ребёнком.)

Вос. - Раньше в старину откушав любое блюдо, его похваливали. Давайте

и мы похвалим старания Дуни,а я начну. Дуня, какой у тебя чай

ароматный,как ты его завариваешь?

Дуня - Липовый цвет, душицу, мяту и ягоды земляники завариваю кипятком.

Вот и получается ароматный. целебный чай.

(Далее дети пробуют хвалить хозяйку)

Вос. - А какое застолье без песни. Вы, гости кушайте, а мы с Дуней споём.

(Песня " Во кузнице ")

Вос. - Ну вот и всё ,"Пора и честь знать", "В гостях хорошо,а дома лучше. "

Пора нам в обратный путь, а ты, Дуняша, проводи нас.

Дуня - Конного гостя провожай до коня, пешего гостя провожай до ворот!

Спасибо, ребята,что погостили. На свидание прощаемся. В долгий век

и добрый час! Путь вам чистый!

(Кланяется)

Вос. - Счастливо, Дуняша, оставаться!

(Дети кланяются и уходят, Дуня машет рукой)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!»Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!» Звезды, в гости ждите нас! Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ Задачи: • Развивать ловкость, координацию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «В гости к Зиме» Программное содержание: учить детей составлять короткие рассказы по заданной теме развивать логическое мышление, формирование связной монологической.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лешему» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лешему» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В гости к медвежонку» Цель: познакомить детей со звуком [Т], [Т^]и буквой Т задачи: Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок» Цели: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. 2. Развивать мышление, память,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга» Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга» Цель: создать картину волшебного луга.

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Мишка в гости пришёл» Цель. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Задачи: Обучающие: учить детей интонационно выразительно произносить заданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ой вы, гости-господа» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 июля 2017 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД