Получи документы

Конспект занятия «Описание фотографии» в 6 классе школы-интерната

Татьяна Дорохина
Конспект занятия «Описание фотографии» в 6 классе школы-интерната

Конспект занятия на тему «Описание фотографии»

в 6 классе школы - интернате для глухих детей воспитателя Дорохиной Татьяны Петровны.

Цель: наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Задачи.

1. Учить учащихся устно описывать фотографию.

2. Развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.

3. Развивать интеллектуальные психические процессы (речь, память, мышление, внимание)

Публикация «Конспект занятия „Описание фотографии“ в 6 классе школы-интерната» размещена в разделах

4. Воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи и уважительного отношения к чужому мнению.

Словарная работа: фотография, впечатление, песочные часы.

Оборудование: фотография, речевая разминка – физминутка, песочные часы.

Ход занятия.

Разминка.

- Встаньте на свои места

- Слушайте внимательно, как я буду говорить – тихо, громко или шёпотом;

- па-па-по (тихо)

- та-та-ту) (шёпотом)

- (молчание)

- ама – ома – ума (громко)

-[Как вы слышите?]

- [Ваши аппараты работают?]

- [Начнем самоподготовку] .

Становятся спиной к воспитателю (Лиза становится рядом)

Дети отвечают, Лиза выбирает письменный вариант.

- Вы ошиблись, сейчас у нас внеклассное занятие.

Основная часть.

- [Подойдите ко мне].

- Друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

-[ А какое у вас настроение?]

- [ Все ли готовы к занятию?]

- Тогда вперед! Сегодня мы будем работать с фотографией. Как вы думаете, что мы с ней будем делать?

- [Работайте]

- Посмотрите на фотографию внимательно и незабудте:

1. Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию.

2. Составьте предложения на предложенную тему.

3. Опишите предметы, которые Вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.

4. Опишите людей, запёчатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.

- У вас есть 3 минуты.

- Дима, что ты видишь на этой фотографии?

- Запишите предложение на доске.

(корректирует вместе с детьми предложение и обращает внимание на памятку по фотографии)

- А теперь отдохнем. (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

- Давайте прочитаем ваше описание фотографии.

- Вы молодцы, хорошо описали фотографию, теперь давайте придумаем название.

- А сейчас послушайте как я опишу эту фотографию. (воспитатель описывает фотографию) Дети подходят к доске.

- Да!

- Будем говорить, смотреть, рассказывать, составлять рассказ, описывать фотографию.

- Татьяна Петровна, а где фотография?

Дети рассматривают фотографию.

Рассматривают и обсуждают фотографию 3 минуты.

Дима отвечает. Все дети приговаривают предложение вместе с ним.

Дима пишет предложение, а дети ему

диктуют. Все по очереди пишут рассказ по фотографии.

Выполняют упражнения по музыку.

Затем читают составленный рассказ.

Каждый придумывает свое название.

Слушают описание фотографии воспитателем.

Итог.

- [ Понравилась ли вам занятие?]

- [Что мы делали на занятии?]

- [Чем занятие вам понравилось?]

- [Что нового вы узнали?]

- [Все ребята молодцы, хорошо работали. ]

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание фотографии» в 6 классе школы-интерната
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД