Лучший педагог года

Конспект занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности» в старшей группе

Мария Щелканова
Конспект занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности» в старшей группе

Цель: Формировать знания детей о свойствах соли.

Задачи: Продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру.

Учить исследовать с помощью органов чувств.

Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение

сравнивать, обобщать, анализировать,обобщать в процессе

экспериментирования, делать выводы.

Воспитывать положительные эмоции от исследования.

Предварительная работа: Просматривание слайдов о добычи соли,

Публикация «Конспект занятия „Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности“ в старшей группе» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Из раствора соли выращивание «кристаллов».

Оборудование: Предметы для экспериментирование (салфетки,

одноразовые стаканы, ложки, подносы)

Соль, сырое куриное яйцо.

Ход занятия

Воспитатель :

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Давайте друзья, улыбнемся друг,другу.

Улыбки подарим, улыбчивым людям.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель - Дети, мы сегодня превращаем нашу группу в

экспериментальную площадку.

А что такое экспериментальная площадка?

(место, где люди экспериментируют, проводят опыты)

Воспитатель – А как называют людей, которые проводят опыты,

эксперименты?

(Ученые)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю вам, стать учеными.

А ученые, что делают?

(Проводят опыты, экспериментируют)

Воспитатель – А с какими веществами, мы будем экспериментировать,

отгадайте загадку!

Без нее, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает, испытываешь боль.

Вы конечно догадались!

Ну конечно, это – соль!

Воспитатель – А какие виды соли, вы знаете?

(Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью.

Проходите, пожалуйста, к столам.

Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.

Есть ли у соли запах?

(Нет)

Воспитатель - Значит мы можем о соли,что сказать?

(Соль не имеет запаха)

Воспитатель – А сейчас,я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку.

Что вы сделали, налили или насыпали?

(Насыпали)

Воспитатель – Значит, соль какая?

(Сыпучая, рассыпчатая)

Воспитатель – Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли,

размешайте, что произошло с солью?

(Растворилась)

Воспитатель - Значит, что можно сказать еще о соли?

(Соль растворяется в воде)

Воспитатель – А цвет изменился у воды?

(Нет)

Воспитатель - Как вы думаете, какой стала на вкус вода?

(Вода стала соленной)

Воспитатель – Давайте вспомним, что мы узнали о соли.

(Соль сыпучая, без запаха, соленная, растворяется в воде и меняет вкус

воды)

Воспитатель – У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются

сил для дальнейших исследований.

И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши

эксперименты.

(Дети встают возле столов)

Разминка «Лягушки»

На болоте две лягушки, две зеленые болтушки.

Утром рано умывались,полотенцем растирались.

Ручками хлопали,ножками топали.

Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,всем друзьям физкульт -привет!

Воспитатель – Отдохнули?

Продолжаем наши исследования.

Ребята, как вы думаете, соль людям нужна?

Где ее используют?

(В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят

посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не

было скользко, посыпают лед).

Воспитатель – Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.

Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо.

Почему аккуратно?

(Потому – что оно хрупкое, может

разбиться.)

Что вы видите?

(Яйцо опустилось на дно, потонуло)

Воспитатель – Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой,

положить в него 2 ст. ложки соли, размешайте хорошенько, опустите

аккуратно сырое яйцо.

Что произошло с яйцом?

(Оно плавает на поверхности)

Воспитатель - Соль повышает

плотность воды, поэтому в соленной

воде многие предметы не тонут.

Значит, что можно сказать?

(Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.)

Молодцы!

Воспитатель - На этом наши исследования закончены.

А сейчас, давайте пройдем к нашим гостям.

Ребята, наши гости хотят взять у вас интервью.

(У гостей микрофон, они задают вопросы детям)

- Ребята, вам понравилось быть ученными?

(Дети берут микрофон, отвечают)

- Что вы узнали о соли? и т. д.

(Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность

воды, предметы не тонут, не имеет цвета)

Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся.

(Спасибо, до свидания.)

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2020 в 18:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД