Папки-передвижки

Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»

Евгения Заборцева
Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»

Тема занятия «Волшебная страна понимания».

возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).

Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у детей старшей группы. Способствовать развитию здорового эмоционального общения.

Задачи:

1. Ознакомить детей с невербальными формами общения (мимика, жесты);

2. Развивать межличностное общение в группе;

Публикация «Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Волшебная страна понимания“» размещена в разделах

3. Формировать отношение доверия, умение сотрудничать.

4. Закреплять умение различать и интонационно выражать эмоциональные состояния.

основные участники - воспитатель, воспитанники старшей группы.

методы, приемы, средства, оборудование:

- наблюдение;

- рассматривание;

- рассказ;

- показ воспитателя;

- образец воспитателя;

- использование художественного слова.

Магнитофон для выхода героя; музыка Д. Христова «Золотые капельки»; полоска шириной 30-40 см.

подготовительные мероприятия, предварительная работа:

-наблюдение с детьми за осенними деревьями, за погодой;

-рассматривание альбома «Деревья».

Ход мероприятия: мотивация, основная часть, рефлексия

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? (ответы детей).

«Друг».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Встреча с гномиком Секрет.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гномик по имени – Секрет. Как вы думайте, почему его так зовут? Почему он нам все время что-то показывает? (Ответы детей).

Гномик Секрет живет в стране где нету слов. И он приехал к нам в гости за помощью, чтобы научить общаться словами. Предлагаю вам с ним познакомиться.

Игра «Представь свое имя в движении».

Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.

Гном: Как здорово ребята, что мы с вами познакомились. В моей стране Изумрундия все говорят с помощью жестов. Хотите я вам покажу как это? (ответы детей).

“Как говорят части тела”

Цель: учить невербальным способам общения. Воспитатель даёт ребёнку разные задания.

Покажи:

как говорят плечи “Я не знаю”;

как говорит палец “Иди сюда”;

как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;

как говорит голова “Да” и “Нет”;

как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.

Воспитатель: ребята, а вы поняли, что такое жесты? (Ответы детей).

Гномик – секрет, а тебе не скучно разговаривать только жестами? Ребята у нас любят играть в речевые игры.

Гном: а как это играть в речевые игры?

Воспитатель: Сейчас мы тебя покажем.

Игра «Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Ход игры. Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч другому, произнеся при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Гном: Ребята, какие вы молодцы, сколько слов ласковых вы знаете. Но в моей стране потерялись слова, и мы с моими друзьями не слышим друг друга и уже очень давно не играли вместе.

Воспитатель: не грусти гномик Секрет, я знаю как тебе помочь.

Игра «Зеркало» (работа в парах).

Цель: формировать умение понимать другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.

Ход игры. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, Ты забыл надеть шапку, Мне холодно, Я хочу пить, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Гном: Какая интересная игра, я непременно ее запомни и покажу своим друзьям. А теперь мне пора домой, вы проводите меня ребята?

На мостике.

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Количество играющих: 2 команды.

Ход игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся).

Воспитатель: Гномик, как с тобою было весело, спасибо, что пришел к нам в гости. Ребята мы весело с Вами поиграли, а сейчас давайте отдохнем. Ложимся все на коврик и закрываем глазки.

Рефлексия: «Золотые капельки»

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.

Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».

Выразительные движения. Голову запрокинуть, рот полуоткрыть, глаза закрыть, мышцы лица расслабить, плечи опустить.

1. Воспитатель с детьми в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе :

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

последующее взаимодействие с детьми, направленное на обмен впечатлениями, практическое использование полученного опыта в детской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Автор публикации:
Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 11:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД