Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста «Загадочный мир насекомых»

Ольга Клещ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста «Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста «Загадочный мир насекомых»

Автор: Воспитатель МБДОУ Восходовского детского сада №15 «Ромашка»

Клещ Ольга Витальевна

Цель: Закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках, познакомить со схемой развития бабочки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания детей о понимании слов лево – право.

Познакомить детей с новым словом «Зимовье», объяснить его значение.

Развивающие:

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

Обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Подготовительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

Игровое упражнение «Лото в картинках»

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы, схема развития бабочки, костюм бабочки.

Средства: Мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми, скатерть зеленого цвета. Раскраски, карандаши.

Действующий герой: Бабочка.

Ход занятия:

Вводная

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами познакомимся, меня зовут Ольга Витальевна.

Дети: Ответы детей.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Вы знаете, кто такие насекомые, и где они обитают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В это время года насекомые ищут себе укрытие - «зимовье» от первых заморозков и зимней стужи. В зимовье насекомые пережидают самые сильные холода, укрытием для них могут стать (слайд 2) кора дерева, (слайд 3) муравейник (для муравьев, (слайд 4) сухая листва и трава, (слайд 5) улей для пчёл.

Я приглашаю вас пойти в гости к этим маленьким жителям полянки. Вы согласны? Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к макету (слайд 6) полянке - столу, накрытому зелёной скатертью.

Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на осеннюю полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, что случилось, первый заморозок заколдовал наших насекомых. Нужно их разморозить! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится заморозок?

Дети: Солнца, тепла.

Воспитатель: Встанем в круг и прогоним первый осенний заморозок.

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Становитесь в круг опять! (Дети становятся в круг, взявшись за руки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы – веселые лучи, (Хлопают в ладоши.)

Мы – резвы и горячи, (Бегут по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире, (держась за руки, делают шире круг.)

Раз, два, три – вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)

Приподняться, подтянуться, (Поднимают руки вверх, вдох – прогнуться.)

Глубоко потом вздохнуть, (Выпрямиться)

И немного отдохнуть. (слайд 7)

Воспитатель: Холод, мы прогнали, а сейчас нужно отогреть маленьких жителей полянки. Давайте, согреем их своим теплом. (слайд 8)

Дети и воспитатель дуют на экран. (слайд 8 по мере отогревания насекомых нужно будет нажать на кнопку дальше 6 раз)

Дети называют показываемое насекомое.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы отогрели! Как можно назвать их, одним словом? (слайд 9)

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Предлагаю вам присесть на пенечки, и послушайте про чудо, которое происходит с некоторыми насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. (слайд 10)

Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку. (сл. 10 включить)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Дети: Про бабочку (сл. 10 влетает бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) (слайд 11) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: Ребята, по-моему, сейчас на наших глазах свершится чудо (слайд 12).

(Из куколки появляется девочка - бабочка)

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Только, что со мной произошло чудо, я из куколки превратилась в бабочку. Мне нужно расправить свои крылышки и немного полетать на полянке. Хотите полетать со мной?

Воспитатель: Ребята, следите за бабочкой и повторяйте за ней движения.

(сл. 12 включить)

Бабочка летает повсюду

(дети машут руками, летаю по группе в разные стороны)

Налево летит

(летят налево)

Направо летит

(направо летят).

Бабочка порхает по кругу

(дети машут руками, летаю по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

(Бабочка прощается и улетает).

Бабочка: Ребята, вот и размяла я свои крылышки, мне пора лететь и собирать последнюю пыльцу этого года.

Воспитатель: Скажем бабочке до свидания. А теперь давайте ещё раз вспомним, как же появляется бабочка, используя схему подсказку. (слайд 13)

Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги? (слайд 14)

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.)

Воспитатель: Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?

Дети: Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Дети: Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель: Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его, не увидела птица.

Дети: прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку (слайд 15). Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: может быть, кто то из вас знает секрет божьей коровки? (ответы детей). Она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (слайд 16)

Дети: Они живые, полезные для человека и природы.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети: Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Закрываем глазки, кружимся вокруг своей оси.

Раз, два, три насекомыми стали вы (сл. 16 включить)

Игра Дети изображают повадки насекомых.

Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок летаем и жужжим, бабочек -летаем, порхаем, руками-крылышками машем).

Заключительная

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями насекомыми.

Дети: прощаются.

Воспитатель: Ребята, бабочка на полянке оставила для вас маленькие сюрпризы. Давайте, найдем спрятанный сюрприз! (сюрприз за куколкой)

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрываем глазки, кружимся вокруг своей оси. (сл. 17 включить)

Раз, два, три в детский сад вернулись мы…

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, куда прячется божья коровка, играли в игры.

Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста «Загадочный мир насекомых»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 23:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста «Загадочный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клещ (УИ 327794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД