Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха и воды»

Татьяна Анатольевна Виткова
Конспект занятия педагога-психолога по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха и воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога Витковой Т. А. по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха и воды»

Особое значение для развития познавательной сферы дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В процессе экспериментов дети исследуют и знакомятся с явлениями природы. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воздуха и воды“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха и воды через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Обучающие:

- развивать логическое мышление детей через знакомство с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения,

- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию старшего дошкольника;

- обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, об их свойствах,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности, любознательность, внимание, мышление,

- развивать аналитический тип мышления (совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов продуктивной деятельности,

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни, явлениям природы,

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом,

- формировать у детей доброжелательное, уважительное отношение к мнению друг друга, умение работать в группе.

Интеграция областей образовательного процесса в ходе подготовки к занятию и предварительная работа:

Коммуникация: общение детей в ходе экспериментов и опытов, обучение делать выводы, в процессе обсуждения выбирать правильное решение поставленных задач.

Познание: дети получают знания о свойствах воздуха, значении окружающей среды для жизни и здоровья человека, получают представления об экологии.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о воздухе, ветре.

Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки природы».

Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Труд: помощь педагогу-психологу при подготовке к проведению опытов, выполнение поручений.

Социализация: освоение детьми правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, практических опытов.

Сценарий образовательной деятельности

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Ребята, здравствуйте, рада вас сегодня здесь видеть!

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Мы тоже рады!

Загадаю вам загадку по теме нашего занятия, дети!

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!

-Чем дышит человек? -Как дышит человек?

Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает воздух (получает из воздуха кислород)

Выдох – выдыхает воздух (выдыхает углекислый газ)

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко. (медленный вдох-выдох на 4 сек)

-А может живой человек перестать дышать?

А давайте проведем эксперимент и проверим, сколько времени мы сможем без воздуха? Как это можно проверить?

1. Опыт «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА» Педагог-психолог : давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Дети, можем мы долго находиться без воздуха?

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Педагог-психолог : Ребята, человек может прожить без еды – до 30 дней, без воды – 4-5 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

Есть переносный смысл во фразе «Нужна мне, как воздух

А если я спрошу вас, кто из людей вам нужен как воздух?

Да, есть люди, которые нам необходимы для жизни, и мы их ценим так же, как воздух!

-А что такое воздух? Из чего он состоит?

А хотите узнать?

Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов - кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, мы узнаем в школе, а в детском саду мы могли бы познакомиться со свойствами воздуха. Хотели бы познакомиться?

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать Качество — внимательность,

А поможет всё узнать наша наблюдательность.

Видео-просмотр по теме «Зачем нужен воздух (4 мин)

Дети вместе с педагогом-психологом выполняют дыхательные упражнения.

Дети предлагают свои ответы.

Трудно не дыщать, без воздуха человеку жить невозможно.

Дети обсуждают увиденное в видеоролике, отвечают на вопросы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

В видеоролике мы узнали, как важен воздух для человека. Мы это можем увидеть и сами, когда будем проводить опыты и эксперименты. Какие приспособления и предметы с этого стола нам могли бы понадобиться для опытов с воздухом? Выберите подходящие, поставьте на соседний стол.

На столе располагаются: 2 мяча, воздушный шар, 2 шарика (не надутых, стаканчики, трубочки, острая деревянная палочка, целлофановые пакеты, кувшин с водой, чайник с горячей водой, картонные листы, веер, свистки, детские игрушки-свистелки, термометр для воздуха, баночки с медом, кофе, уксусом, духами, музыкальные инструменты разные, 2 миски, 1 пластиковая бутылка. Дети выбирают предметы для опытов, предлагают, объясняют, как могли бы использовать эти предметы во время экспериментов.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Сейчас у нас есть возможность по-настоящему стать исследователями свойств воздуха. Кто хочет изучить некоторые свойства воздуха?

- А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем?

-А можно увидеть воздух прямо сейчас?

2. Эксперимент «УВИДИМ ЛИ МЫ ВОЗДУХ

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Воздух можно увидеть в виде пузырьков.

Если мы закроем один конец трубочки, выльется ли вода? (Нет) Жидкость остается в трубочке. Уберите палец от верхнего отверстия и жидкость вытечет в стакан. Почему это происходит? Закрывая пальцем верхнее отверстие, вы не позволяете воздуху оказывать давление на жидкость сверху, давление же воздуха снизу оказывается сильнее чем сила тяжести и не позволяет жидкости вытекать. Когда вы убираете палец, воздух давит на жидкость и сверху и снизу одинаково, но так как силу тяжести уже никто не компенсирует, под её воздействием жидкость вытекает.

3. Эксперимент «Воздух сжимается и расширяется»

Возьмем пластмассовую бутылку, и шарик, сверху надетый на горлышко, 2 миски с горячей и холодной водой. Поставим бутылку с шариком в холодную воду. Затем поставим бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдаем за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставим бутылку в холодную воду. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Вывод. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Совместно с детьми рассматривается иллюстрация, объясняется механизм сжимания и расширения воздуха. Молекулы (частички) воздуха от холода сжимаются, а от горячего воздуха расходятся далеко друг от друга, как показано на картинке. У воздуха есть температура.

Чем она измеряется и для чего? Какая температура комфортна для человека в помещении? А как меняется температура в разное время года? А есть ли страны, где зима теплая и нет морозов? (Связь с текущей темой недели группы)

Игра с детьми: Педагог объявляет «холодно, мороз», и дети сбегаются в кучку.

Педагог объявляет «жара, тепло», и дети разбегаются подальше друг от друга.

4. Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.

Посмотрите на стол, подойдет ли здесь то, чем мы можем поймать и запереть воздух? Как это можно сделать с помощью этих пакетов?

Закрутим пакет. Что произошло с пакетами?

Где можно использовать это свойство воздуха? Есть ли у воздуха форма?

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

-Дети, мы видим, что воздух в пакете?

Вывод: чистый воздух бесцветный.

Педагог-психолог : Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Педагог-психолог : А вы знаете, есть ли запах у воздуха?

5. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Педагог-психолог : Ребята, попробуйте вдохнуть ртом воздух. Какого он вкуса?

Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Педагог-психолог : Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчё нными продуктами: апельсином, луком). Вы замечательно справились. Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)

Вывод: Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

- А как можно очистить воздух в группе и дома?

- А знаете ли вы, что комнатные растения чистят воздух?

- Вы знаете, как он называется? А какую пользу приносит знаете?

• Очищает и увлажняет воздух

• Украшает дом и поднимает настроение.

Педагог-психолог : Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

А сейчас у нас минутка для отдыха. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы попробуйте, как можно больше их поймать.

Педагог-психолог : Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают?

- Что находится внутри мыльных пузырей?

Педагог-психолог : помогает детям сделать вывод.

Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки, превращаясь в пузырь.

Ответы детей.

Дети пробуют самостоятельно сделать умозаключение, вывод.

Термометром, для того, чтобы понять, что в комнате нормальная температура.

Дети дают ответы.

Дети играют.

Пакеты надулись.

Надувной матрац, спасательный круг…

Нет, формы нет.

Дети пробуют самостоятельно сделать умозаключение, выводы.

Дети проводят опыт, делают выводы.

Шипение, воздух выходит с шипением.

Без вкуса, нет вкуса

Дети вдыхают запахи знакомых фруктов, специй, духов.

Дети рассматривают иллюстрации загрязнения природы и отвечают на вопросы, как сохранить атмосферу чистой?

-нужно ставить фильтры на трубы

-нужно, чтобы транспорт меньше отравлял воздух

-нужно траву, листья, мусор не жечь, а закапывать и делать компостные ямы

-нельзя курить, этим отравляется сам человек и воздух вокруг него

На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы, проводить проветривание дома, влажную уборку, пылесосить …

В какое время года воздух самый холодный? Может ли он быть опасным в это время года? Почему? Какие меры профилактики болезней, передающихся через воздух, вам известны?

Что означает пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Зимой!

Зимой часто бывает грипп. Нужно носить платки, чтобы не чихать на людей, использовать повязки, закаляться.

Дети отвечают.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Итак, мы сегодня провели множество опытов. Что нового мы сегодня узнали?

Воздух невидимый.

Он есть всюду.

Воздух нужен для дыхания людей, животных. Даже огню нужен чистый воздух.

Воздух движется и заставляет двигаться другие предметы. Его называют ветром.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха.

Ветер – это движение воздуха. Циклон и антициклон– это потоки воздуха, которые формируют погоду на земле.

РЕФЛЕКСИЯ.

Что понравилось сегодня?

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вызвало трудности?

Что хотели бы применить в своей жизни?

Дети отвечают на вопросы, закрепляя усвоенный материал.

Дети в кругу передают шарик и говорят, что они узнали, что воздух бесцветный, не пахнет, но переносит запах. Легкий, его можно услышать и почувствовать. Что для здоровья нужен чистый воздух.

Ответы детей

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса, человек и время года! Это все вокруг – природа!

До следующих встреч, спасибо всем за ответы и активность!

До свидания!

Использованная литература и электронные источники:

1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»

2. Издательство ООО ТЦ «Сфера» 2010 год.

3. Составитель Н. В. Нищева. «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».

4. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016 год.

5. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории». Издательство учитель «Учитель».

6. И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами».

7. ООО «Издательство «Учитель».

Приложения

1. Экологические сказки.

2. Картотека экспериментов и опытов с воздухом.

3. Стихотворение о воздухе.

Воздух - это то чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

Воздух, в небо и в полет

Улетает самолет.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Теплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял

Воздух разный, он такой!

Где найдем его с тобой

автор: Афиногенова В. В.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КАК ВОЗДУХ ЗАБОЛЕЛ»

В одном королевстве, в сказочном лесу жил веселый Воздух. Он был чист и прозрачен.

Каждое свое утро он проводил на маленькой поляне в глубине леса, играя со своими друзьями-зверятами.

Они прыгали через веселый ручей, зайчата гонялись за листьями, а белочки с лисичками играли в догонялки.

Всем было радостно играть на свежем воздухе.

Отдохнув, друзья прыгали в звонкий Ручей и плыли по течению вниз,

плескаясь и весело болтая со своим дружком - Ручейком.

К полудню солнце нагревало поляну. Воздух становился горячим.

Тогда он укладывал зверят спать в прохладе леса под густыми лапами елей.

Однажды на поляну пришла Баба Яга и захотела построить себе дом.

Места ей было мало на полянке, и она начала рубить деревья вокруг.

Баба Яга построила себе дом и начала топить печь, но чтобы топить печь ей снова понадобились деревья, и Баба Яга вырубила почти все деревья в лесу. Дым, выходящий из трубы, попал в Воздух. Воздух заболел. Он задыхался, кашлял и стал мрачным. Для того чтобы вылечиться Воздуху нужны деревья, но их осталось очень мало.

Вместе с Воздухом заболели зверята и взрослые звери. Всем стало понятно, что Баба Яга принесла беду в их сказочный лес. И тогда звери пошли к Бабе Яге чтобы рассказать ей как сильно они болеют, что без чистого свежего воздуха им плохо. Звери показали Бабе Яге, что случилось с лесом. Баба Яга посмотрела вокруг и не увидела ни одного дерева, не услышала ни одной поющей птички. Она очень расстроилась, расплакалась и спросила у зверят:

«Что же мне теперь делать?»

А звери ей ответили: «Для того чтобы вылечить Воздух нужно перестать топить печь и перестать рубить деревья!»

Баба Яга снова спрашивает: «А как же я без печки то буду?»

А зверята ей отвечают: «А ты расстели побольше соломы в доме, как мы все это делаем и тогда у тебя будет тепло. Сажай каждый день новые деревца и наш сказочный лес будет тебя согревать и оберегать!»

Баба Яга послушала зверят, перестала топить печь и принесла много соломы в дом.

Постепенно Воздух стал отчищаться, а жители сказочного леса каждый день высаживали маленькие деревца, хотя все понимали, что вырубить деревья можно быстро, а на то, чтобы вырастить лес, нужно очень много времени.

Картотека опытов и экспериментов с воздухом

Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.

2. Бумажные салфетки – 2 штуки.

3. Маленький кусочек пластилина.

4. Кастрюля с водой.

Опыт : Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.

Опыт №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.

2. Мелкие игрушки.

Опыт : Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование:

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Опыт : Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Опыт №4. Воздух может перемещаться

Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:

1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2. Сдутый воздушный шарик.

3. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Опыт : Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться.

Опыт №5. Из закрытого пространства воздух не перемещается

Цель: Доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.

Оборудование:

1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.

2. Стеклянная кастрюля с водой.

3. Устойчивый кораблик из пенопласта с мачтой и парусом из бумаги или ткани.

4. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

5. Сдутый воздушный шарик.

Опыт : Кораблик плавает на воде. Парус сухой. Можем ли мы опустить кораблик на дно кастрюли и не замочить парус? Как это сделать? Берем банку, держим ее строго вертикально отверстием вниз и накрываем банкой кораблик. Мы знаем, что в банке воздух, следовательно – парус останется сухим. Аккуратно поднимем банку и проверим это. Опять накроем кораблик банкой, и медленно будем опускать ее вниз. Мы видим, как кораблик опускается на дно кастрюли. Так же медленно поднимаем банку, кораблик возвращается на место. Парус остался сухим! Почему? В банке был воздух, он вытеснил воду. Кораблик находился в банке, поэтому парус не смог намокнуть. В воронке тоже воздух. Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Почему из воронки вода вытеснила воду, а из банки нет? У воронки есть отверстие, через которое воздух может выйти, а у банки нет. Из закрытого пространства воздух не может выходить.

Вывод: Из закрытого пространства воздух не может перемещаться.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха и воды»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 23:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха и воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Виткова (УИ 141970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД