Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Матрешки» для детей второй младшей группы (3 фото)

Маньковская Румия Римовна
Конспект занятия по аппликации «Матрешки» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по аппликации «Матрешки» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по «Аппликации»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Матрешки»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Матрешки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Виды деятельности детей: игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки цветами; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

Материалы и оборудование: контуры матрешек, вырезанные лица матрешек, вырезанные цветочки, клей, кисточки, салфетки.

Планируемые результаты: обучить приемам наклеивания, дать знания о народной русской деревянной матрешке, использовать в активной речи слова "сарафан", "платок".

Структура занятия:

I Вводная часть Организационный момент 1 мин.

II Основная часть

1. Рассказ о матрешке 2 мин.

2. Физкультминутка 1 мин.

3. Показ и объяснение 2 мин.

4. Работа детей 7 мин.

III Заключительная часть Рефлексия 2 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (Матрешка.)

– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!

II Основная часть

– Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие игрушки из дерева вы знаете? (пирамидки, грибочки, ложки)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Во что одета матрешка? (В сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

– А где же ее подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками разного цвета, листочками. Очень красивая игрушка!

Физкультминутка «Матрешки»

- Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встанем в круг, руки поставим на пояс.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(выполняются движения по тексту)

– Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами-умельцами, смастерить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она желтого цвета, у кого-то красного, у кого-то зеленого. У меня на доске тоже есть матрешка. Чего нет у наших матрешек? Правильно, лица, все мастера сами расписывают лица матрешкам и у всех они разные. Вот и у вас будут разные матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветы.

Показ наклеивания:

• Берется круг лица и прикладывается на голову матрешки посередине.

• Затем берем любого цвета цветок и прикладываем с правой стороны на туловище матрешки.

• Оставшиеся два цветочка кладутся по бокам.

- Теперь можно приступить к приклеиванию, аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Обязательно проглаживаем салфеткой наклеенные детали.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, салфетки кладем на стол.

III Заключительная часть:

– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. Ох, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!

Фото «Матрешки»
Конспект занятия по аппликации  для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Матрешки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2020 в 16:50
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД