Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шарфик с узором»

Татьяна Сапронова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шарфик с узором»

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Задачи:

1. Учить разрезать узкие полоски на квадраты, квадраты на треугольники;

аккуратно наклеивать детали согласно образцу или по своему замыслу; продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними;

закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о рай баночки; равномерно наносить клей на форму; пользоваться салфеткой.

2. Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;

мелкую моторику рук; аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Шарфик с узором“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость; интерес к художественной деятельности; усидчивость.

Демонстрационный материал: кукла, альбом "Одежда", бумажный шарфик.

Раздаточный материал: готовые круги, прямоугольники, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, образцы работ.

Ход занятия:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель:

Ребята, вы заметили, что наша кукла Даша грустная?

Что же могло у неё случиться? (ответы детей)

Воспитатель:

Даша, расскажи, пожалуйста, что у тебя случилось? (воспитатель наклоняется к кукле)

Дети, Дашу на свой день рождения пригласила кукла Полина. Даша хотела подарить шарф, сделанный своими руками. Но, к сожалению, она не умеет вязать и не знает, что теперь делать.

2. Поисковый этап

Воспитатель:

Дети, как же быть в такой ситуации?

А можем ли мы с вами помочь? (ответы детей)

Воспитатель:

У меня есть шарфики, но они белые. Как вы думаете, понравятся такие шарфики Полине и Даше? (ответы детей)

Воспитатель:

А я в альбоме «Одежда» видела картинки с красивыми шарфиками. Думаю, что нашим куколкам они понравятся. Посмотрите, а вам нравится?

(ответы детей)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоит узор на шарфиках?

(ответы детей: кружки, квадраты, треугольники)

Скажите, как расположены фигуры? (ответы детей)

Воспитатель:

У вас на столах лежат фигуры. Назовите эти фигуры? Какого они цвета?

(ответы детей: Круги, прямоугольники, разноцветные: красные, жёлтые, зелёные, синие)

Воспитатель:

Каких фигур у нас нет?

(ответы детей: квадратов, треугольников)

Воспитатель:

Как нам сделать из прямоугольников – квадраты?

(ответы детей: Разрезать пополам)

Воспитатель:

Дети, подскажите мне, пожалуйста, как правильно обращаться с ножницами?

(ответы детей)

А теперь посмотрите, как я разрежу прямоугольник на 2 квадрата.

Беру ножницы в правую руку, а в левую - прямоугольник и разрезаю его пополам (показ). Вот какой квадратик получился.

А теперь из квадрата можно сделать треугольник.

Кто догадался, как можно сделать? (ответы детей)

Посмотрите, как сделаю это я. Каждый квадрат нужно разрезать на 2 треугольника. Для этого нужно взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Нужно смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так (показ).

Воспитатель:

Мне кажется, уже пора приступить к работе. Но сначала давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на поясе.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

3. Практический этап.

Воспитатель:

Дети, подумайте, пожалуйста, какой узор будет на вашем шарфике.

Кто уже придумал, можно приступать к работе.

Напоминаю, что сначала нам нужно нарезать квадраты и треугольники.

(Воспитатель следит за безопасным поведением детей при работе с ножницами, а при необходимости помогает, следит за осанкой детей)

Воспитатель: А теперь у нас есть все фигуры, необходимые нам и мы можем украсить ими наши шарфики. Но пока не приклеивайте детали, а то вдруг вам захочется что-нибудь изменить (дети выкладывают узор рассматривают егона своих шарфиках)

Воспитатель:

Если вам всё нравится, возьмите клей и приклейте вырезанные фигуры на шарфик. Не забудьте, чтобы шарфики получились красивыми, клейте аккуратно.

(дети наклеивают, а воспитатель помогает по мере необходимости)

4. Оценочный этап.

Воспитатель:

Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Какие красивые шарфики у вас получились!

Дети, а у вас есть шарф? (ответы детей)

Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель:

Из каких фигур мы выкладывали узор шарфа?

(ответы детей: Из кружков, квадратов, треугольников)

Воспитатель:

Посмотрите, какая кукла Даша довольная. Она очень благодарна за помощь и отзывчивость. Спасибо вам огромное!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группеФотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Фотоотчёт детских работ по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Цель. учить составлять узор из квадратов, располагая.

Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: - обучать детей навыкам.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик» Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шарфик с узором»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД