Татьяна Сапронова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шарфик с узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Задачи:
1. Учить разрезать узкие полоски на квадраты, квадраты на треугольники;
аккуратно наклеивать детали согласно образцу или по своему замыслу; продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними;
закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о рай баночки; равномерно наносить клей на форму; пользоваться салфеткой.
2. Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;
мелкую моторику рук; аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Шарфик с узором“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
3. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость; интерес к художественной деятельности; усидчивость.
Демонстрационный материал: кукла, альбом "Одежда", бумажный шарфик.
Раздаточный материал: готовые круги, прямоугольники, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, образцы работ.
Ход занятия:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель:
Ребята, вы заметили, что наша кукла Даша грустная?
Что же могло у неё случиться? (ответы детей)
Воспитатель:
Даша, расскажи, пожалуйста, что у тебя случилось? (воспитатель наклоняется к кукле)
Дети, Дашу на свой день рождения пригласила кукла Полина. Даша хотела подарить шарф, сделанный своими руками. Но, к сожалению, она не умеет вязать и не знает, что теперь делать.
2. Поисковый этап
Воспитатель:
Дети, как же быть в такой ситуации?
А можем ли мы с вами помочь? (ответы детей)
Воспитатель:
У меня есть шарфики, но они белые. Как вы думаете, понравятся такие шарфики Полине и Даше? (ответы детей)
Воспитатель:
А я в альбоме «Одежда» видела картинки с красивыми шарфиками. Думаю, что нашим куколкам они понравятся. Посмотрите, а вам нравится?
(ответы детей)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоит узор на шарфиках?
(ответы детей: кружки, квадраты, треугольники)
Скажите, как расположены фигуры? (ответы детей)
Воспитатель:
У вас на столах лежат фигуры. Назовите эти фигуры? Какого они цвета?
(ответы детей: Круги, прямоугольники, разноцветные: красные, жёлтые, зелёные, синие)
Воспитатель:
Каких фигур у нас нет?
(ответы детей: квадратов, треугольников)
Воспитатель:
Как нам сделать из прямоугольников – квадраты?
(ответы детей: Разрезать пополам)
Воспитатель:
Дети, подскажите мне, пожалуйста, как правильно обращаться с ножницами?
(ответы детей)
А теперь посмотрите, как я разрежу прямоугольник на 2 квадрата.
Беру ножницы в правую руку, а в левую - прямоугольник и разрезаю его пополам (показ). Вот какой квадратик получился.
А теперь из квадрата можно сделать треугольник.
Кто догадался, как можно сделать? (ответы детей)
Посмотрите, как сделаю это я. Каждый квадрат нужно разрезать на 2 треугольника. Для этого нужно взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Нужно смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так (показ).
Воспитатель:
Мне кажется, уже пора приступить к работе. Но сначала давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на поясе.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
3. Практический этап.
Воспитатель:
Дети, подумайте, пожалуйста, какой узор будет на вашем шарфике.
Кто уже придумал, можно приступать к работе.
Напоминаю, что сначала нам нужно нарезать квадраты и треугольники.
(Воспитатель следит за безопасным поведением детей при работе с ножницами, а при необходимости помогает, следит за осанкой детей)
Воспитатель: А теперь у нас есть все фигуры, необходимые нам и мы можем украсить ими наши шарфики. Но пока не приклеивайте детали, а то вдруг вам захочется что-нибудь изменить (дети выкладывают узор рассматривают егона своих шарфиках)
Воспитатель:
Если вам всё нравится, возьмите клей и приклейте вырезанные фигуры на шарфик. Не забудьте, чтобы шарфики получились красивыми, клейте аккуратно.
(дети наклеивают, а воспитатель помогает по мере необходимости)
4. Оценочный этап.
Воспитатель:
Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Какие красивые шарфики у вас получились!
Дети, а у вас есть шарф? (ответы детей)
Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель:
Из каких фигур мы выкладывали узор шарфа?
(ответы детей: Из кружков, квадратов, треугольников)
Воспитатель:
Посмотрите, какая кукла Даша довольная. Она очень благодарна за помощь и отзывчивость. Спасибо вам огромное!