Королева Виктория Сергеевна
Конспект занятия по детской литературе «Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Понимание детьми главной идеи рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Не только человек может быть другом, но и игрушка. Любимая игрушка – это как самый верный, близкий друг, про которого нельзя забывать, посредством прочтения произведения, беседы с пояснением, проведения дидактической игры «Пирамида любви».
Задачи:
Обучающие:
1. Уметь выделять главную идею произведения, отвечая на вопросы воспитателя по содержанию;
2. Понимать значение новых слов: «астроном», «телескоп», «утлый», «чёлн», «что есть мочи», «картуз», «утиль».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по детской литературе „Чтение рассказа Виктора Драгунского „Друг детства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Уметь соотносить героев произведения с определенными событиями по ходу сюжета.
Воспитательные:
1. Выражать бережное отношение к старым игрушкам, вещам, на примере главного героя произведения;
2. Высказывать своё отношение к поступкам главных героев рассказа «Друг детства».
Коррекционные:
1. Отвечать на вопросы воспитателя полными, развернутыми предложениями;
Игровые:
1. Помочь Плюшевому мишке узнать, что такое «дружба», «любовь», «семья», выполняя задания дидактической игры «Пирамида любви» и беседуя с воспитателем.
Словарная работа: Объяснить смысл слов и выражений: «астроном» «телескоп», «утлый», «чёлн», «что есть мочи», «картуз», «утиль».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Подготовка выразительного чтения произведения, разработка загадок, необходимых распечаток и заготовок, иллюстраций.
Методы и приемы: Словесный (загадки, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, объяснение, наглядный (показ иллюстраций, практический (физкультминутка «Мы – друзья!», дидактическая игра «Пирамида любви»).
Материалы и оборудование: Книга «Друг детства» Виктора Драгунского, плюшевый Мишка, доска, иллюстрации (обложка книги, фрагменты из книги, портрет писателя, значения слов).
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стулья. Напоминаю, что руки на коленях, ноги стоят ровно, спинки прямые, красивые.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие!
К нам в группу пришел гость, давайте угадаем про кого идет речь?
Толстый он
И косолапый,
У него
Большие лапы,
Сделаны они из плюша.
Мыть его нельзя под душем. Кто же это?
Правильно! Он очень хочет с вами познакомиться, давайте с ним поздороваемся.
Мишка: Здравствуйте дети, какие вы все дружные! Я очень рад с Вами познакомиться.
Воспитатель: Мишка, а это наша замечательная группа, мы тоже очень рады с тобой познакомиться, правда, ребята?
Мишка: Ребята, а я пришел сегодня не просто так! Я хотел познакомить вас с очень интересным произведением. Хотите его услышать?
Воспитатель: На нашей доске: автор этого произведения – Виктор Драгунский, а называется оно - "Друг детства".
Воспитатель: В тексте нам встретятся незнакомые слова, давайте познакомимся с ними: астроном - специалист в области астрономии (наука о Вселенной); телескоп - астрономический прибор, для изучения небесных тел; утлый - некрасивый, бедный; чёлн - лодка из дерева, что есть мочи - т. е. силы; картуз - мужской головной убор; утиль - отходы, ненужные вещи.
Воспитатель проговаривает новые слова с детьми, объясняет их значение, наглядно демонстрирует на доске.
- Дети, давайте я помогу Мишке прочитать произведение, а вы будете внимательно слушать, договорились?
Мишка: Ребята, а я буду внимательно смотреть за тем, как вы слушаете.
Основная часть:
(Воспитатель читает рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», используя определённый темп, делая акценты и паузы. После прочтения воспитатель демонстрирует иллюстрации).
Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Все так внимательно слушали, не отвлекались.
- Кто запомнил, какой автор у рассказа?
- Тогда давайте я вам напомню: автор - Виктор Драгунский.
Воспитатель: А как называется рассказ? Правильно, молодец, Саша.
- А как вы думаете, почему оно так называется?
Физкультминутка:
Мишка: Молодцы ребята! А теперь давайте немного подвигаемся. Представим, что мы с вами осенние листья, встанем со стульев, разойдемся и плавно покружимся.
Воспитатель: А теперь повторяйте движения за мной!
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись!
(повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь обратно на стулья.
Беседа с детьми:
Мишка: Давайте теперь вспомним главных героев рассказа. Кого вы запомнили? Верно.
- Аня, кто из героев тебе запомнился больше? Почему? Например, мне очень понравился Денис, он очень добрый и хороший друг!
Воспитатель: Ребята, а как нашли плюшевого мишку? Для чего он был нужен мальчику? Мишка: Правильно, молодцы! Теперь давайте вспомним, чем закончился рассказ? Молодцы, вы хорошо запомнили сюжет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как бы мог по-другому закончиться рассказ? Я думаю, что Денис стал бы путешественником и уплыл в дальний Сингапур!
Дидактическая игра:
Воспитатель: Ребята, наш новый друг – Плюшевый мишка, совсем не знает, что такое «дружба», «семья», «любовь», давайте расскажем ему!
- Для этого нам необходимо поиграть в игру «Пирамида любви», для этого я попрошу вас сесть в круг на ковре.
Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою чувства. Я люблю свою семью, своих домашних питомцев, свой дом, свой город, свою работу.
Расскажите и вы, кого и что любите.
А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.
- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что мы умеем любить и быть любимы!».
Мишка: Вот теперь-то я понял! Спасибо вам, ребята!
Заканчиваю игру.
-Спасибо вам за игру, вы все большие молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вашему новому другу – Плюшевому мишке пора домой, давайте с ним попрощаемся.
Мишка: До свидания, ребятки, я был рад увидеть таких дружных и умных деток, до скорой встречи!
*Герой уходит*
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним: «Кто автор рассказа?», «Как назывался рассказ?».
Ребята, отвечаем полным ответом.
- А чему нас научил рассказ? Что хотел донести до нас автор? Правильно.
- Давайте вспомним, с какими новыми словами мы познакомились? Что они значат? Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке, полным предложением.
- Надеюсь, что вам понравилось наше занятие. Обязательно пригласим нашего гостя к нам ещё!
- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, особенно мне понравилось, как занимались Саша с Машей, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы, а Евгению нужно быть повнимательнее в следующий раз, и тогда ты тоже сможешь отвечать на все вопросы правильно!
- Ребята, этот рассказ многому вас научил. Впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными произведениями!