Получи документы

Конспект занятия по детской литературе «Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» в старшей группе

Королева Виктория Сергеевна
Конспект занятия по детской литературе «Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» в старшей группе

Цель: Понимание детьми главной идеи рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Не только человек может быть другом, но и игрушка. Любимая игрушка – это как самый верный, близкий друг, про которого нельзя забывать, посредством прочтения произведения, беседы с пояснением, проведения дидактической игры «Пирамида любви».

Задачи:

Обучающие:

1. Уметь выделять главную идею произведения, отвечая на вопросы воспитателя по содержанию;

2. Понимать значение новых слов: «астроном», «телескоп», «утлый», «чёлн», «что есть мочи», «картуз», «утиль».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по детской литературе „Чтение рассказа Виктора Драгунского „Друг детства“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Уметь соотносить героев произведения с определенными событиями по ходу сюжета.

Воспитательные:

1. Выражать бережное отношение к старым игрушкам, вещам, на примере главного героя произведения;

2. Высказывать своё отношение к поступкам главных героев рассказа «Друг детства».

Коррекционные:

1. Отвечать на вопросы воспитателя полными, развернутыми предложениями;

Игровые:

1. Помочь Плюшевому мишке узнать, что такое «дружба», «любовь», «семья», выполняя задания дидактической игры «Пирамида любви» и беседуя с воспитателем.

Словарная работа: Объяснить смысл слов и выражений: «астроном» «телескоп», «утлый», «чёлн», «что есть мочи», «картуз», «утиль».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Подготовка выразительного чтения произведения, разработка загадок, необходимых распечаток и заготовок, иллюстраций.

Методы и приемы: Словесный (загадки, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, объяснение, наглядный (показ иллюстраций, практический (физкультминутка «Мы – друзья!», дидактическая игра «Пирамида любви»).

Материалы и оборудование: Книга «Друг детства» Виктора Драгунского, плюшевый Мишка, доска, иллюстрации (обложка книги, фрагменты из книги, портрет писателя, значения слов).

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стулья. Напоминаю, что руки на коленях, ноги стоят ровно, спинки прямые, красивые.

Сегодня у нас будет очень интересное занятие!

К нам в группу пришел гость, давайте угадаем про кого идет речь?

Толстый он

И косолапый,

У него

Большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. Кто же это?

Правильно! Он очень хочет с вами познакомиться, давайте с ним поздороваемся.

Мишка: Здравствуйте дети, какие вы все дружные! Я очень рад с Вами познакомиться.

Воспитатель: Мишка, а это наша замечательная группа, мы тоже очень рады с тобой познакомиться, правда, ребята?

Мишка: Ребята, а я пришел сегодня не просто так! Я хотел познакомить вас с очень интересным произведением. Хотите его услышать?

Воспитатель: На нашей доске: автор этого произведения – Виктор Драгунский, а называется оно - "Друг детства".

Воспитатель: В тексте нам встретятся незнакомые слова, давайте познакомимся с ними: астроном - специалист в области астрономии (наука о Вселенной); телескоп - астрономический прибор, для изучения небесных тел; утлый - некрасивый, бедный; чёлн - лодка из дерева, что есть мочи - т. е. силы; картуз - мужской головной убор; утиль - отходы, ненужные вещи.

Воспитатель проговаривает новые слова с детьми, объясняет их значение, наглядно демонстрирует на доске.

- Дети, давайте я помогу Мишке прочитать произведение, а вы будете внимательно слушать, договорились?

Мишка: Ребята, а я буду внимательно смотреть за тем, как вы слушаете.

Основная часть:

(Воспитатель читает рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», используя определённый темп, делая акценты и паузы. После прочтения воспитатель демонстрирует иллюстрации).

Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Все так внимательно слушали, не отвлекались.

- Кто запомнил, какой автор у рассказа?

- Тогда давайте я вам напомню: автор - Виктор Драгунский.

Воспитатель: А как называется рассказ? Правильно, молодец, Саша.

- А как вы думаете, почему оно так называется?

Физкультминутка:

Мишка: Молодцы ребята! А теперь давайте немного подвигаемся. Представим, что мы с вами осенние листья, встанем со стульев, разойдемся и плавно покружимся.

Воспитатель: А теперь повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись!

(повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь обратно на стулья.

Беседа с детьми:

Мишка: Давайте теперь вспомним главных героев рассказа. Кого вы запомнили? Верно.

- Аня, кто из героев тебе запомнился больше? Почему? Например, мне очень понравился Денис, он очень добрый и хороший друг!

Воспитатель: Ребята, а как нашли плюшевого мишку? Для чего он был нужен мальчику? Мишка: Правильно, молодцы! Теперь давайте вспомним, чем закончился рассказ? Молодцы, вы хорошо запомнили сюжет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как бы мог по-другому закончиться рассказ? Я думаю, что Денис стал бы путешественником и уплыл в дальний Сингапур!

Дидактическая игра:

Воспитатель: Ребята, наш новый друг – Плюшевый мишка, совсем не знает, что такое «дружба», «семья», «любовь», давайте расскажем ему!

- Для этого нам необходимо поиграть в игру «Пирамида любви», для этого я попрошу вас сесть в круг на ковре.

Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою чувства. Я люблю свою семью, своих домашних питомцев, свой дом, свой город, свою работу.

Расскажите и вы, кого и что любите.

А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что мы умеем любить и быть любимы!».

Мишка: Вот теперь-то я понял! Спасибо вам, ребята!

Заканчиваю игру.

-Спасибо вам за игру, вы все большие молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вашему новому другу – Плюшевому мишке пора домой, давайте с ним попрощаемся.

Мишка: До свидания, ребятки, я был рад увидеть таких дружных и умных деток, до скорой встречи!

*Герой уходит*

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним: «Кто автор рассказа?», «Как назывался рассказ?».

Ребята, отвечаем полным ответом.

- А чему нас научил рассказ? Что хотел донести до нас автор? Правильно.

- Давайте вспомним, с какими новыми словами мы познакомились? Что они значат? Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке, полным предложением.

- Надеюсь, что вам понравилось наше занятие. Обязательно пригласим нашего гостя к нам ещё!

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, особенно мне понравилось, как занимались Саша с Машей, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы, а Евгению нужно быть повнимательнее в следующий раз, и тогда ты тоже сможешь отвечать на все вопросы правильно!

- Ребята, этот рассказ многому вас научил. Впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными произведениями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детской литературе «Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 09:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД