Папки-передвижки

Конспект занятия по по программе «Игралочка» для детей 3–4 лет на тему «Шар»

Елена Шляпина
Конспект занятия по по программе «Игралочка» для детей 3–4 лет на тему «Шар»

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3–4 лет Тема занятия : «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

Задачи:

Образовательные:

- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

- формировать умения увеличивать множество путём прибавления

Публикация «Конспект занятия по по программе „Игралочка“ для детей 3–4 лет на тему „Шар“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать пространственные отношения: справа, слева.

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательные:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы на занятии :

1. Игровой:

2. Практический:

- сравнение

- обследование

3. Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

1.

Ребята, Чебурашка нарисовал картинки. Рассмотрите их и назовите все, что на ней нарисовано.

Чебурашка и крокодил Гена спорят. Чебурашка говорит, что на этой картинке все рисунки похожи на шар, а крокодил Гена говорит, что не все.

Помогите помочь друзьям разобраться.

- Что по вашему на этой картинке имеет форму шара?

- Что на этом рисунке не похоже на шар? (Груша)

- Какой предмет здесь лишний?

* Лишняя груша, т. к. она не шар, а все остальные предметы имеют форму шара.

* Лишний шарик, потому что это игрушка, а все остальное – фрукты.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к кругу и после этого круг раскрасить.

2.

Послушайте загадку:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо — … (Снеговик)

Скажите, в какое время года лепят снеговиков?

- Что еще вы любите делать зимой?

- Какую формы имеют комки снега, из которых лепят снеговиков?

- В каком месте находится самый большой ком у снеговика? Самый маленький? И средний? (Наверху, внизу, посередине).

Покажите руками размер большого комка (маленького, среднего).

Рассмотрите картинку и завяжите снеговику стоящему около высокой елки

короткий шарф, а снеговику стоящему около низкой елки длинный шарф.

Скажите какого цвета шарфы?

Для того чтобы повязать шарф, нужно провести линии от шарфа к снеговикам.

Ребята скажите, а чем отличаются снеговики. Раскрасьте пуговицы снеговику который стоит около высокой елки - синим цветом, а снеговику который стоит около низкой елки – красным цветом.

Засиделись - давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

3.

Ребята, а в какое время года мы собираем урожай?

Посмотрите на картинку и скажите, какое время года изображено?

Давайте представим, что мы в лесу и увидели там белку на ветке.

- Чем занимается белка?

- СОБИРАЕТ УРОЖАЙ ЯБЛОК.

- Какую форму имеют яблоки, которые белочка хочет занести в дупло.

- Чем отличаются яблоки?

- Сколько больших яблок у белочки? Сколько маленьких?

НУЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ РЕБЕНКА:

Два яблока маленьких; одно большое

- Ребята, сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

- Обведите нужное число 1 или 2.

- Какого цвета бывают яблоки?

- Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.

- Если ребенок захочет раскрасить все яблоки разным цветом, спросить у него, сколько карандашей потребуется для этого?

Молодцы!

4.

Давайте поиграем немножко :

- Белочка увидела яблоки.

- Скажите, сколько яблок увидела белочка?

- Белочка не может определить, какое яблоко не такое?

- по цвету; желтые два яблока

- по размеру; два яблока одного размера – маленькие

- лишнее яблоко с листочком, потому что у других яблок листочков нет.

5.

Ребята, белочка собралась в гости к ежику, и решила нарядиться. Надеть бусы. Но нить оборвалась и бусы рассыпались.

Белка решила их собрать.

Посмотрите на картинку и скажите, какого цвета бусы собирает белочка?

- разноцветные.

- назовите цвета поочередно

- (зеленый, красный, зеленый, красный)

Ребята продолжите последовательность бус, обведите бусины.

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Рисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятияРисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятия Цель: Вспомнить с детьми правила дорожного движения, зарисовать на бумаге правила дорожного движения. Закрепить с детьми во время.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по по программе «Игралочка» для детей 3–4 лет на тему «Шар»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД