Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Цветок доброты» (7 фото)

Ирина Шаломина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Цветок доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

«Цветок доброты».

Подготовила и провела

воспитатель:

Шаломина И. А.

2022 – 2023 уч. год

Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Цветок доброты“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, вежливости, взаимопомощи, дружбе.

2. Конкретизировать представления о правилах поведения в детском саду.

3. Учить детей на примере жизненных ситуаций находить правильный выход из ситуации; формировать привычки нравственного поведения.

Развивающие:

Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм, ласковых слов.

Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями.

Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, щедрость, желание помогать.

- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: внимание друг к другу, сорадость, сочувствие, сопереживание.

Оборудование:

- Цветок доброты;

- лепестки для цветка;

- магнитофон;

аудиозапись песни поросёнка Фунтика о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья»;

- султанчики;

- костюмы Зайчика и Ёжика для детей;

- деревья;

- волшебная шкатулка с сюрпризом (угощение для детей);

- мячик;

- зеленые и красные флажки;

- морковка игрушечная и елочки (для инсценировки);

- картинки с добрыми и плохими поступками;

- презентация «Добрые сказочные герои».

Предварительная работа: тематические беседы; чтение художественной литературы (А. Барто «Двояшки», Е. Стеквашова «Друзья», В. Мажная «Такая дружба», р. нар. сказки «Зимовье зверей», В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и др., пословиц, поговорок о дружбе, доброжелательности, взаимоуважении; просмотр мультфильма «Под грибом»; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте; составление простых рассказов из личного опыта.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку. Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта!

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово.

А теперь подумайте и скажите, почему человека называют добрым? (Ответы детей).

Воспитатель: Все правильно. Добрый - это тот, кто помогает взрослым; не обижает младших; защищает слабых; вежлив и внимателен ко всем; говорит только добрые, хорошие слова; совершает добрые поступки; внимательный; заботливый; всегда готовый прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о доброте? (Ответы детей).

Андрей: – «Добро творить — себя веселить».

Алиса: - «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Вика: - «Доброе слово лечит, а плохое калечит».

Саша: - «Добрые слова дороже богатства».

Кирилл: - «Сумел провиниться, сумей и повиниться»

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель предлагает детям сесть на места.)

Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное. Хотите посмотреть? (Да).

Воспитатель: - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветок Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я рос в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои лепестки осыпались, остался один стебелек и листочки. Помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть красивым, с лепесточками. Надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»

Воспитатель: Оказывается - это цветок Доброты. Чтобы он снова расцвел, нужно быть вежливыми и дружными, творить добро. Давайте поможем цветочку. Согласны? Сможете? (Да).

Воспитатель: Я уверена что сможете, вы ведь юные патриоты!

II. Основная часть:

1. Игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Цветочку станет лучше, если вы будете соблюдать правила поведения в детском саду. Сейчас мы постараемся быть дружелюбными друг с другом, поиграем в игру «Вежливые слова».

- Скажите, пожалуйста, какими словами люди приветствуют друг друга, когда встречаются? (Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер).

- А когда благодарят за что-то? («спасибо, благодарю»)

- Когда извиняются? («извини, прости, мне очень жаль»).

- Ну, а когда прощаются друг с другом? («до свидания, до встречи, пока»).

- Молодцы! Отлично! Вы знаете много вежливых слов.

- А здороваться можно по-разному. Например, приветствовать друг друга можно и без слов. Давайте поздороваемся так:

- прикоснемся ладошками к ладошкам своего соседа (показать).

А теперь найдем себе пару, протянем и пожмём друг другу руки;

- обнимем друг друга;

- прикоснёмся щёчками;

- давайте поздороваемся коленями;

- плечами;

- спинами. Замечательно!

Дети «приветствуют» друг друга разными способами. Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и прикрепляет к цветку первый лепесток (Вежливость).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на цветочке появился первый лепесток и имя ему – «вежливость», потому что вы были вежливыми друг с другом.

Давайте все повторим, как он называется (вежливость). Цветок оживает. Отлично!

2. Игра «Назови ласково» (в кругу)

А сейчас я хочу послушать какие вы ласковые. Ведь нашему цветочку не хватает ласковых слов. Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.

Цветок – цветочек – цветик; Птица – птичка; Заяц – зайчик (зайчишка); Мама – мамочка; Трава – травка.

Лиса – лисичка; Яблоко – яблочко; Солнце – солнышко; Собака – собачка;

Рука – ручка; Стол – столик; Нос – носик; Кошка – кошечка

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).

Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились со вторым заданием. Наш цветок распускает второй лепесток. Имя этого лепестка – «ласка», давайте повторим. Воспитатель прикрепляет еще один лепесток к стеблю цветка.

3. Сценка: «Зайчик и Ежик»

Воспитатель: - Приступим к следующему заданию.

- Садитесь на стулья, посмотрим с вами сценку.

Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (Звучит тихая музыка)

Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Воспитатель: Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать другу).

Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Наш цветочек распускает третий лепесток и имя ему – «дружба»!

Воспитатель раздаёт детям по два султанчика.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка

(Звучит песня поросёнка Фунтика из мультфильма «Фунтик и его друзья». Дети исполняют танцевальные движения с султанчиками, под музыку вместе с воспитателем).

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта песенка? (ответы детей: - Да, это песенка поросёнка Фунтика)

- О чём поётся в песне?

Дети: - О дружбе и доброте.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. (Воспитатель собирает султанчики).

Мы так хорошо отдохнули. А какое чувство вызвала у вас музыка и наш танец?

Дети: Радость.

Воспитатель: Смотрите, ребята, на нашем цветочке появился еще один лепесток, четвертый, и имя ему – «радость».

4. Загадки:

Садитесь на стульчики. Впереди нас ждет следующее задание.

Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы?

(Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране).

1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит

(Добрый доктор Айболит)

2. Он играет на гармошке

Песню детям подарил

Самый добрый и хороший

Презелёный… (Крокодил Гена)

3. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же знакома? (Белоснежка)

4. Ребята, ребята, давайте жить дружно

Не надо ругаться,

И злиться не нужно

«Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный (Кот Леопольд)

Воспитатель: - Какие слова он говорил мышатам?

Дети: - «Ребята, давайте жить дружно»!

Воспитатель: - Что же означает жить дружно?

Дети: - Не ссориться, помогать друг другу.

5. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)

Воспитатель: - Кому помогла Дюймовочка?

Дети: - Ласточке.

5. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Каждый сказочный герой делал добрые дела, оказывал помощь. И наш цветочек распустил ещё один лепесток, а имя ему – «помощь». (Воспитатель прикрепляет новый лепесток к цветку).

5. «Хорошие и плохие поступки»

Ну что же, ребята, нас ждет новое задание.

У каждого из вас под стульчиками лежат два флажка. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете зеленый флажок, если плохой – красный.

1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет».

2. «Бабушка упала, выронила сумку. Мальчики помогают бабушке подняться».

3. «Девочка поранила ногу, а подружки её утешают».

4. «Дети посадили кустарник и поливают его».

5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке».

6. «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву».

7. «Дети разбили вазу с цветами».

8. «Мальчик дразнит девочку, она плачет».

9. «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»

10. «Дети помогают маме на кухне готовить».

Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили шестое задание, и цветочек распускает шестой лепесток – «внимание». Ведь для того чтобы делать добрые дела, нужно быть внимательными к людям, замечать их настроение. Давайте все вместе повторим название лепестка. (Внимание).

6. Ситуация «Щедрость»

Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт. Вижу, что вы всё знаете про доброту и дружбу. А я приготовила для вас и для наших гостей небольшой сюрприз – сладкое угощение. Подойдите все и возьмите из ларца по две конфетки. А теперь, будьте щедрыми, поделитесь с нашими гостями сладостями. (Дети угощают гостей и усаживаются на места).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от вашей щедрости на цветочке распустился последний лепесток, и имя ему – «щедрость». Дети, а что значит быть щедрым? (Не жадничать, делиться).

Воспитатель: Правильно. Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда, он очень красивый? Молодцы! Пусть он цветет в нашей группе!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

- Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными, щедрыми, внимательными).

Воспитатель: Вот какой чудесный цветок у нас получился. Он будет расти у нас. А мы постараемся всегда быть добрыми и вежливыми. Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. И тогда цветочек будет становиться с каждым днем все красивее. Согласны, дети?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому понравилось занятие, прошу взять зеленые флажки и встать в зеленый обруч. А кому не понравилось, взять красные флажки и встать в красный обруч.

А теперь поблагодарим наших гостей и вежливо попрощаемся с

ними. До свидания!

Звучит песня «От улыбки».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Цветок доброты»
Фото «Цветок доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в Средняя группа средней группе Цветок доброты Подготовила и провела воспитатель Шаломина И
Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Цветок доброты»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД