Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению понятия о геометрических фигурах

Альбина Тихонова
Конспект занятия по закреплению понятия о геометрических фигурах

Конспект занятия по ФЦКМ.

Цели: Закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счет, обратный счет, понятия «больше – меньше»;

- совершенствовать умение ориентироваться, определять расположение предметов относительно себя;

- развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

Публикация «Конспект занятия по закреплению понятия о геометрических фигурах» размещена в разделах

- развивать память, мышление;

- воспитывать добрые чувства, внимание, заботливое отношение к другим;

Материал: необычный конверт с письмом, карта, поляны в виде геометрических фигур, деревянный мольберт для замка злого Колдуна, Лунтик, салфетка для сюрпризного момента, ключ – в виде пазлов, картинки деревьев и листочков, для дидактической игры: «Найди пару», мячики для физминутки по количеству детей, словесный диктант за столами - листы, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитофон, мелодии, «волшебная сумочка», «замок» для замка.

Методические приемы: игровые – сюрпризный момент, путешествие по карте, дидактические игры.

Ход занятия.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох 3 раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: хотите – верьте, хотите – нет, вчера я получила необычное письмо. Воспитатель показывает детям конверт, ребята, вы хотите узнать, что в этом конверте? Ответ детей.

Воспитатель: Ну, что я открываю конверт?

Читаем письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам Лунтик. Мы с друзьями играли, бегали и резвились на лесной полянке. Но тут подул сильный ветер, налетел злой Колдун, которому не понравилось, что мы с друзьями веселились. Он заколдовал друзей и заточил их в своем замке. Ребята, очень вас прошу, помогите мне и моим друзьям. А для того, чтобы вы смогли добраться до замка, я отправляю карту, по которой вы отправитесь на поиски моих друзей. Но путь этот не простой, на пути вас ждут задания, которые вы должны выполнить. Чтоб спасти меня и моих друзей. Вам нужно добыть ключ от замка. После каждого задания у вас будет часть от пазлов, которые вы должны будите собрать. Вот вам волшебная сумочка, в которую вы сможете складывать пазлы после каждого задания. После того как вы соберете картинку правильно. Вы сможете забрать ключ, чтоб нас расколдовать. Возьми Даша сумочку.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лунтику и его друзьям?

Ответы детей: да.

Тогда, давайте посмотрим на карту, где мы сейчас, с вами находимся?

Ответы детей: Мы сейчас находимся на круглой поляне.

Воспитатель: Куда дальше отправляемся, на какую поляну?

Ответы детей: нам надо отправляться на треугольную поляну, воспитатель с детьми подходит к треугольной поляне, встают вокруг поляны, в конверте на поляне лежит задание (часть ключа лежит под треугольной поляной). Дети находят задание, воспитатель его читает: злой Колдун, так сильно рассердился, что разбросал все цифры, вам нужно собрать и выложить их по порядку слева – направо, включаем музыкальное сопровождение, дети выполняют задание.

Воспитатель после задания подводит итог. Правильно все сложили? Давайте проверим. Хорошо. Даша, назови соседей числа 6? Зарина, какая цифра стоит между цифрами 9 и 7? Молодцы, а теперь Кирилл сосчитай от 10 до 1. Молодец Кирилл! Каролина, назови соседей числа 9? Аскар, а ты назови какая цифра стоит между цифрой 4 и 6? Замечательно Аскар! Ребята, выполнили задание? (ответы детей). Давайте возьмем вознаграждение. Дети достают часть ключа и кладут в «волшебную сумочку», и отправляются дальше.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим по карте, на какую поляну нужно нам отправиться? Ответы детей: на прямоугольную поляну. Тогда в путь! Воспитатель с детьми подходит к прямоугольной поляне. Дети берут задание в конверте и дают воспитателю, воспитатель читает: Колдун, хочет, чтобы мы решили задачки, присаживайтесь на стульчики, немного отдохнем и решим задачи Колдуна, обращаем внимание детей на их осанку: «Ты сиди на стуле стройно, и веди себя достойно!», обращаем внимание детей на поведение во время занятия : «Если знаешь ты ответ, руку подними и не кричи!», слушайте внимательно, чтобы правильно ответить, воспитатель зачитывает веселые задачки:

Задача №1.

«Пять ребят домой спешили, дождь пошел зонты открыли, только зонт один сломался, сколько целых зонтов осталось?». 5-1=4, после ответа ребенка, воспитатель проводит анализ: почему, ты так думаешь?

Задача №2.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Задача №3.

Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки.) У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача №4.

Наша мама самая красивая и самая добрая. На 8 Марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила жёлтую мимозу. А я люблю маму больше всех, я подарил ей её самые любимые цветы - фиалки.

Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4)

Воспитатель: ребята, мы задачки с вами решили? Молодцы! Дети достают часть ключа, из под геометрической фигуры, кладут его в «сумку». Нам пора отправляться в путь дорогу, посмотрим на карту, куда идем? На поляну ромб? Воспитатель с детьми подходит к поляне, в центре которой стоит корзина с мячиками, в корзине также лежит задание. А это задание необычное! Мы увидим, какие вы ловкие! Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они фокусники. Представили, теперь открываем глаза, берем по мячику, будем фокусничать (на дне корзинке ромб, под которым часть ключа).

«Ловко с мячиком играем, и предлоги называем:

За рукой и под рукой, из под кисти на покой.

Над рукою мяч кружит, от нее теперь бежит.

Между пальцев подержу, и в ладошку положу.

Из руки его достану, справа – слева ставить стану.

Перед грудью пронесу, сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки выну мячик, возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу, возле носа пронесу.

Мяч снаружи, мяч внутри, по руке - качу смотри!

Вдоль ладони, через палец, и вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет, и к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой - вот я фокусник, какой!»

Воспитатель: понравилось вам быть «фокусниками», мне тоже понравилось, давайте посмотрим, что - же мы там с вами нафокусничали, (дети достают часть ключа).

Воспитатель: смотрим на карту, куда дальше отправляемся, на квадратную поляну. Воспитатель с детьми подходит к поляне, дети находят задание и отдают его воспитателю, читаем: нужно сыграть в игру, которая называется «Скажи ласково». В стране Лунтика все маленькое, поэтому они говорят про все ласково. И мы будем говорить ласково. Послушайте: гриб – грибочек, (туча -тучка, дерево - деревце, куст - кустик, лист - листочек, солнце -солнышко, цветок - цветочек, ветка - веточка, ветер - ветерочек).

Молодцы, выполнили еще одно задание, вот вам часть от ключика!

Воспитатель: ребята, смотрим на карту, куда нам нужно дальше идти? На овальную поляну. Воспитатель и дети подходят к овальной поляне. Находят задание, воспитатель зачитывает: Колдун хочет, чтоб мы с вами поиграли. Дидактическая игра: «Найди пару». Для того, чтобы выполнить это задание нам надо разделится на 2 команды. Первой команде я раздаю картинки с деревьями, а другой картинки с листочками. Под музыку вы ходите по кругу. Как только музыка останавливается. Вы должны найти пару.

Молодцы с заданием справились, ищем часть ключа. Смотрим на карту, куда идем? Дети с воспитателем подходят к замку, ребята, как вы думаете, задание все выполнили, а почему друзья Лунтика не освободились? Ответы детей: потому что надо открыть замок. Правильно, а чем мы сможем открыть?

Ответ детей: ключом.

Воспитатель: где же нам взять этот ключ?

Ответы детей: сложить из частей, которые лежат в «волшебной сумочке».

Воспитатель: включается музыка, дети складывают ключ, сложили. Теперь давайте откроем замок и выпустим друзей Лунтика. Появляется Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы спасли моих друзей, большое вам спасибо! Я хочу вас угостить сладким угощением. Кушайте на здоровье и всего вам хорошего (передает угощение воспитателю). Спасибо большое Лунтик! А нам пора возвращаться, путь у нас дальний.

А давайте я вам помогу – говорит Лунтик. Закрывайте глаза «Амбра, кодабра, бум…». Дети мысленно возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Садитесь ребята. А где мы с вами были? Ответы детей. Молодцы, ребята, задания все выполнили, друзей освободили. Скажите, а какое задание для вас было самым трудным? А какое самое легким? А при выполнении, какого задания, вы испытывали затруднения? Что вам понравилось больше всего? А может быть – что- то не понравилось? А какое задание было самым веселым, интересным? Ребята, а мне сегодня очень все понравилось, и как вы выполняли задание, и ваше поведение, спасибо!

Задание №5.

Колдун хочет, чтоб мы с вами поиграли. Дидактическая игра: «Найди пару». Для того, чтобы выполнить это задание нам надо разделится на 2 команды. Первой команде я раздаю картинки с деревьями, а другой картинки с листочками. Под музыку вы ходите по кругу. Как только музыка останавливается, вы должны найти пару.

Письмо от Лунтика.

Здравствуйте ребята, пишет вам Лунтик. Мы с друзьями играли, бегали и резвились на лесной полянке. Но тут подул сильный ветер, налетел злой Колдун, которому не понравилось, что мы с друзьями веселились. Он заколдовал друзей и заточил их в своем замке. Ребята, очень вас прошу, помогите мне и моим друзьям. А для того, чтобы вы смогли добраться до замка, я отправляю карту, по которой вы отправитесь на поиски моих друзей. Но путь этот не простой, на пути вас ждут задания, которые вы должны выполнить. Чтоб спасти меня и моих друзей. Вам нужно добыть ключ от замка. После каждого задания у вас будет часть от пазлов, которые вы должны будите собрать. Вот вам волшебная сумочка, в которую вы сможете складывать пазлы после каждого задания. После того как вы соберете картинку правильно. Вы сможете забрать ключ, чтоб нас расколдовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный.

Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Конструктор»Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Конструктор» Дети с ОНР очень трудно запоминают и различают геометрические фигуры. Чтобы помочь им освоить материал, воспитатели проводят разнообразную.

Дидактическая игра по закреплению представлений о геометрических фигурахДидактическая игра по закреплению представлений о геометрических фигурах Всем добрый день! Хочу представить вашему вниманию. Простую дидактическую игру для деток по ФЭМП. Еще ее можно использовать для запоминания.

Игра «Танграм» как средство развития представлений о геометрических фигурах Направления в развитии геометрических представлений у детей дошкольного возраста различны. Ознакомление с геометрическими фигурами в плане.

Конспект ООД по закреплению представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета во второй младшей группеКонспект ООД по закреплению представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета во второй младшей группе Конспект ООД по теме: Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе"[/h4] Подготовил: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе. Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная. Цель: познакомить детей с понятием «продукты», доставить радость от.

Конспект занятия по закреплению знаний о домашних птицах в ясельной группе Тема : Рассматривание картин птицы. Цель:закрепление знаний у детей о домашних птицах. Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

НОД «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь». Цель:развивать познавательные способности детей.

Творческий подход в закреплении знаний детей о геометрических фигурах, цвете, развитии вниманияТворческий подход в закреплении знаний детей о геометрических фигурах, цвете, развитии внимания Всем здравствуйте! Хочу поделиться дидактической игрой, которую я провела с детками подготовительной группы. Шаг1. Демонстрирую деткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению понятия о геометрических фигурах
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД