Елена Жигалова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Природа — твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
· Способствовать привитию культуры поступков в различных ситуациях;
· Формирование у детей позитивного отношения к чистоте, порядку;
· Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, Д/И «Поведение в лесу».
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках полукругом. Перед
ними доска со вспомогательными карточками. Звучит музыка.
Воспитатель: у каждого человека есть место, где он родился и живет. Любит
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Природа — твой друг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
родные просторы, поля, леса и луга. Сегодня мы с вами поговорим о
природе и проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. Что можно,
а чего нельзя делать.
В мире природы много разных чудес. Свои чудеса природа раскрывает только внимательным и любознательным людям, чье сердце доброе и отзывчивое.
Где находится у вас сердце?
Прислушайтесь к своему сердцу, как оно бьется, излучая доброту всему окружающему.
Возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, улыбнитесь и частичку своей сердечной доброты подарите своим друзьям. Дети передают шарик в форме сердца по кругу. Видите, какое хорошее настроение у всех ребят. С таким хорошим настроением мы продолжим наше общение.
Залетает конверт.
Воспитатель:
Кто - то бросил в группу к нам,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо
Вам хотелось бы узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать:
«Вертится, стрекочет, весь день хлопочет?»
Дети: Ответы детей (Сорока).
Воспитатель. Верно. Что же за письмо принесла нам на хвосте сорока?
Обычно она прилетает, когда что — то случается.
Дети с воспитателем открывают письмо, в котором крупно написано
«ПОМОГИТЕ».
Воспитатель читает:
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И, нехотя, чадили до утра,
А утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол».
Воспитатель: ребята, случилось большое несчастье. Человек забыл затушить
костер и лес загорелся. Многие звери и птицы остались без дома из-за
неправильного поведения человека. А знаете, что нужно сделать, чтобы этого
не случилось?
Ответы детей. Выставляют на планшет вспомогательные карточки (на основе
дидактической игры «Поведение в лесу» (лопата, песок, вода).
Воспитатель: но не только пожары грозят нашим лесам. Что еще?
Ответы детей: карточки запрета (нельзя рубить деревья, стрелять из рогаток
по животным и птицам, оставлять мусор, въезжать в лес на машинах)
Воспитатель: Люди, приезжая в лес, разбрасывают мусор: бутылки, банки,
пакеты. Все это превращает зону отдыха в помойку.
Мусор, разбросанный в лесу приносит вред и диким животным. Они могут
съесть пакет, который пахнет едой и отравиться, могут порезаться о стекло.
Там, где много мусора животные не живут, они уходят в другие места. Но, если весь лес завален мусором, то бедным животным негде будет жить.
Физкультминутка.
«Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке
(имитационные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда
(потягивание — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем
(ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок.
(дети садятся на ковер)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на берегу речки. Хотим отдохнуть и
искупаться. Но кто это плачет?
Появляется мальчик Ваня (или воспитатель в костюме мальчика) весь грязный и хромает.
Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?
Ваня: Я хотел искупаться, залез в воду и сразу порезал ногу стеклом, а когда
вылез оказался весь грязный. Ребята, почему такая грязная речка?
Ответы детей (выставляются опорные карточки).
Воспитатель: Заводы и фабрики очень часто сбрасывают грязную воду в реки. Жители городов моют свои машины в водоеме, оставляя после себя бензиновые
лужи. Отдыхающие бросают банки прямо в речку или оставляют на берегу.
От этого страдают не только рыбы, которые живут в реке, но и сами люди.
Человек, искупавшись в грязной воде, может очень серьезно заболеть.
«Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле — вода!
Экономь ее и береги — мы ведь на планете не одни».
Ну, а ты, Саша, не плачь. Сейчас мы тебя умоем в чистой
водичке и отработаем тебе рану. (Дети моют Сашу, обрабатывают рану
перекисью водорода и зеленкой).
Саша: Спасибо. У меня теперь хорошее настроение и я хочу с вами поиграть в
игру «Что можно, что нельзя»
На правильные ответы вы хлопаете в ладоши, на неверные топаете ножкой, готовы?. Тогда начнем:
Бросать фантики на пол;
Убирать на места игрушки;
Оставлять воду не выключенной;
Бросать мусор в спецконтейнер (урну);
Мыть технику в речке;
Подкармливать птиц зимой;
Ломать ветки деревьев;
Протирать пыль;
Поливать цветы;
Рисовать на стенах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись!
Что же еще должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Дети: чтение стихотворения “Лесные правила”
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
2. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
3. Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Воспитатель: Ну, что, Саша, знают наши дети как правильно себя вести?
Саша: Да, конечно. Ну мне пора домой. Я надеюсь, что вы, ребята, никогда
не будете засорять наши леса и загрязнять реки, станете настоящими
защитниками нашей родной земли.
Звучит музыка. Дети читают стихи.
1. Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку над зеленым полем.
Звезды над речным покоем.
2. Кто не любит родную природу
Тот не любит отчизну свою!
Я природу свою защищаю,
Я ее и люблю и храню!
3. Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог
4. Скоро свои птичьи трели
Соловей не запоет.
Чистый воздух загрязняют
Фабрики, заводы.
5. В реках, море и прудах
Отравляют воды.
Загрязняют леса и дубравы,
Уничтожают лекарственные травы
6. А ведь зеленые насаждения
Создают людям хорошее настроение
Пыль в воздухе уменьшают
И человеку дышать помогают!.
7. Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет!. Так делать не годится.
Природу будем уважать
Природе будем помогать.
Воспитатель: ребята теперь вы понимаете, что природа – ваш друг, и надо бережно с ней обращаться. Это надо запомнить всем! Ну, а нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в группу :
Покружились, покружились, в группе снова очутились.
Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось?)
Что вам запомнилось?)
Что больше всего понравилось?)