Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Природа — твой друг»

Елена Жигалова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Природа — твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

· Способствовать привитию культуры поступков в различных ситуациях;

· Формирование у детей позитивного отношения к чистоте, порядку;

· Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, Д/И «Поведение в лесу».

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках полукругом. Перед

ними доска со вспомогательными карточками. Звучит музыка.

Воспитатель: у каждого человека есть место, где он родился и живет. Любит

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Природа — твой друг“» размещена в разделах

родные просторы, поля, леса и луга. Сегодня мы с вами поговорим о

природе и проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. Что можно,

а чего нельзя делать.

В мире природы много разных чудес. Свои чудеса природа раскрывает только внимательным и любознательным людям, чье сердце доброе и отзывчивое.

Где находится у вас сердце?

Прислушайтесь к своему сердцу, как оно бьется, излучая доброту всему окружающему.

Возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, улыбнитесь и частичку своей сердечной доброты подарите своим друзьям. Дети передают шарик в форме сердца по кругу. Видите, какое хорошее настроение у всех ребят. С таким хорошим настроением мы продолжим наше общение.

Залетает конверт.

Воспитатель:

Кто - то бросил в группу к нам,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать:

«Вертится, стрекочет, весь день хлопочет?»

Дети: Ответы детей (Сорока).

Воспитатель. Верно. Что же за письмо принесла нам на хвосте сорока?

Обычно она прилетает, когда что — то случается.

Дети с воспитателем открывают письмо, в котором крупно написано

«ПОМОГИТЕ».

Воспитатель читает:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И, нехотя, чадили до утра,

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол».

Воспитатель: ребята, случилось большое несчастье. Человек забыл затушить

костер и лес загорелся. Многие звери и птицы остались без дома из-за

неправильного поведения человека. А знаете, что нужно сделать, чтобы этого

не случилось?

Ответы детей. Выставляют на планшет вспомогательные карточки (на основе

дидактической игры «Поведение в лесу» (лопата, песок, вода).

Воспитатель: но не только пожары грозят нашим лесам. Что еще?

Ответы детей: карточки запрета (нельзя рубить деревья, стрелять из рогаток

по животным и птицам, оставлять мусор, въезжать в лес на машинах)

Воспитатель: Люди, приезжая в лес, разбрасывают мусор: бутылки, банки,

пакеты. Все это превращает зону отдыха в помойку.

Мусор, разбросанный в лесу приносит вред и диким животным. Они могут

съесть пакет, который пахнет едой и отравиться, могут порезаться о стекло.

Там, где много мусора животные не живут, они уходят в другие места. Но, если весь лес завален мусором, то бедным животным негде будет жить.

Физкультминутка.

«Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке

(имитационные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда

(потягивание — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем

(ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на берегу речки. Хотим отдохнуть и

искупаться. Но кто это плачет?

Появляется мальчик Ваня (или воспитатель в костюме мальчика) весь грязный и хромает.

Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?

Ваня: Я хотел искупаться, залез в воду и сразу порезал ногу стеклом, а когда

вылез оказался весь грязный. Ребята, почему такая грязная речка?

Ответы детей (выставляются опорные карточки).

Воспитатель: Заводы и фабрики очень часто сбрасывают грязную воду в реки. Жители городов моют свои машины в водоеме, оставляя после себя бензиновые

лужи. Отдыхающие бросают банки прямо в речку или оставляют на берегу.

От этого страдают не только рыбы, которые живут в реке, но и сами люди.

Человек, искупавшись в грязной воде, может очень серьезно заболеть.

«Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле — вода!

Экономь ее и береги — мы ведь на планете не одни».

Ну, а ты, Саша, не плачь. Сейчас мы тебя умоем в чистой

водичке и отработаем тебе рану. (Дети моют Сашу, обрабатывают рану

перекисью водорода и зеленкой).

Саша: Спасибо. У меня теперь хорошее настроение и я хочу с вами поиграть в

игру «Что можно, что нельзя»

На правильные ответы вы хлопаете в ладоши, на неверные топаете ножкой, готовы?. Тогда начнем:

Бросать фантики на пол;

Убирать на места игрушки;

Оставлять воду не выключенной;

Бросать мусор в спецконтейнер (урну);

Мыть технику в речке;

Подкармливать птиц зимой;

Ломать ветки деревьев;

Протирать пыль;

Поливать цветы;

Рисовать на стенах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись!

Что же еще должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: чтение стихотворения “Лесные правила”

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

2. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

3. Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Воспитатель: Ну, что, Саша, знают наши дети как правильно себя вести?

Саша: Да, конечно. Ну мне пора домой. Я надеюсь, что вы, ребята, никогда

не будете засорять наши леса и загрязнять реки, станете настоящими

защитниками нашей родной земли.

Звучит музыка. Дети читают стихи.

1. Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку над зеленым полем.

Звезды над речным покоем.

2. Кто не любит родную природу

Тот не любит отчизну свою!

Я природу свою защищаю,

Я ее и люблю и храню!

3. Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог

4. Скоро свои птичьи трели

Соловей не запоет.

Чистый воздух загрязняют

Фабрики, заводы.

5. В реках, море и прудах

Отравляют воды.

Загрязняют леса и дубравы,

Уничтожают лекарственные травы

6. А ведь зеленые насаждения

Создают людям хорошее настроение

Пыль в воздухе уменьшают

И человеку дышать помогают!.

7. Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет!. Так делать не годится.

Природу будем уважать

Природе будем помогать.

Воспитатель: ребята теперь вы понимаете, что природа – ваш друг, и надо бережно с ней обращаться. Это надо запомнить всем! Ну, а нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в группу :

Покружились, покружились, в группе снова очутились.

Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось?)

Что вам запомнилось?)

Что больше всего понравилось?)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группеКонспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе. Воспитатель: Саломатова Н. П., Татаурова М. М. Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Природа — твой друг»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 14:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Природа — твой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова (УИ 2064103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД