Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Маша потерялась»

Светлана Крутихина
Конспект занятия по ФЭМП «Маша потерялась»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Ижевска №20»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Маша потерялась»

Подготовила:

Воспитатель

Крутихина С. Г

2019г

Цель: закрепить умение выделять различные признаки и свойства предметов.

Задачи:

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, размер, части суток;

-Закрепить количественные представления

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша потерялась“» размещена в разделах

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

Формировать умение сравнивать по длине, высоте

Уточнить слова, выражающие пространственное расположение предметов; предлогами (над, под, за, в)

Расширять знания ходе экспериментальной деятельности

Организовать манипулирование с предметами и познавательно -исследовательские действия

Интеграция

Социально - коммуникативное развитие

Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;

Формировать чувство взаимопомощи, уважение к сверстникам

вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии.

-развивать слуховое восприятие;

воспитывать доброжелательность, аккуратность

Физическое развитие

Учить выполнять упражнения в соответствии с текстом, развитие двигательной активности

Художественно – эстетическое развитие

Учить внимательно слушать и понимать звуки характерные героям, предметам

Речевое развитие

Расширять словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире.

Развивать речевую активность

-развивать мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный :

1. Мультимедийная презентация PowerPoint

Раздаточный

Полоски разной длинны, одноразовые стаканчики, вода, грибочки, камешки, бумага, ведерки.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением времени суток,

Методы и приемы:

Игровые – игровая ситуация, д/и.

Наглядные – презентация.

Словесные – художественное слово, помощь воспитателя, вопросы, пояснения, указания, беседа, анализ выполненных упражнений, поощрение.

Практические: физкультминутка, опытно-экспериментальная деятельность.

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ.

Даниил. Формировать представления о свойствах предметов. Учить в переключении ориентировки с одного признака на другой.

воспитывать интерес к окружающему миру и исследованию свойств предметов

Учить различать предметы красного, синего, зеленого, желтого цветов на основе практического соотнесения. Формировать представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине, Формировать умения сравнивать множества и установления равенства.

Никита. Учить пересчитывать 0-5 предметов, называть итог. Формировать умении ориентироваться в пространстве.

Учить Понимать смысл слов: утро, вечер, день ночь

Закрепить умение самостоятельно находить основные цвета, практически ориентироваться в форме, недифференцированных признаках длинны – длинный -короткий

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Маша потерялась» «зарядка с Машей», аудиозапись, «Плач». «звук поезда»

Раздаточный материал: грибочки, 2 полоски разной длины, ведерки, стаканчики с водой, камешки, бумага

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением времени суток,

Методы и приемы:

Игровые – игровая ситуация, д/и.

Наглядные – презентация.

Словесные – художественное слово, помощь воспитателя, вопросы, пояснения, указания, беседа, анализ выполненных упражнений, поощрение.

Практические: физкультминутка, опытно-экспериментальная деятельность.

Ход занятия.

Ребята слышите, кто то плачет, ребята Маша как вы думаете что с ней случилось заблудилась. Ей надо помочь вернутся к Мишке.

Как вы думаете как мы можем помочь Маше? (На поезде, самолете, машине, автобусе и т. д.). Как это назовем одним словом? (транспорт)

А давайте на поезде, Маша очень любит кататься на поезде.

Чтобы сесть на поезд надо билеты вот возьмите билеты и займите свои места

(Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры).

Внимание занимаем места в соответствии с фигурой на билете.

1 станция

Ребята, что то наша белочка грустная. Как вы думаете почему. Ребята она пошла в лес собирать грибы. Посмотрите сколько у нее грибов в корзине (ни одного) Давайте мы ее порадуем, подарим ей грибочков. Посмотрите сколько грибочков у нас на столе. (Много)

- А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного?

Складываем грибочки в корзину.

- Дима, ты сколько грибочков положил? (один)

- А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т. д.

- Сколько грибочков в корзине? (много)

Давайте положим корзинки под елочки

Под какую елочку ты (Ваня) положил корзинку

Под высокую

Поехали дальше

2 станция

А вот и следующая станция посмотрите Свинка пошла купаться и уронила браслет из камешков как вы думаете, могут камни тонуть или нет давайте посмотрим. (эксперимент с камнями) опустите камешек в воду что случилось с ним – утонул, а давайте попробуем бросить в воду бумагу что с ней происходит – не тонет, почему? – легкая, а камень тяжелый. слайд А пока мы с вами играли, посмотрите лягушка достала свинке ее браслет

Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него

подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая

поехали

3 станция «Цветочная»

Медведица решила посадить цветы, посмотрите, какого цвета она посадила первый цветок (красного цвета, как вы думаете, какого цвета нужно посадить бабочку на него

поехали

Станция «Отдыхай – ка»

Физ. минутка «Зарядка с Машей»

станция Угадай-ка

Посмотрите Маша уже устала и собралась спать давайте ей напомним, когда что нужно делать

Посмотрите на первую картинку:

1. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

станция. Ребята посмотрите ежик спешит домой унести маленьким ежатам грибов и не знает по какой дорожке пойти чтобы быстрее дойти до дома. Давайте рассмотрим их и сравним

Какого они цвета?

Красная, синяя

Одинаковые ли они по длине?

Нет, не одинаковые.

Какая же дорожка самая длинная?

Синяя

А какая дорожка самая короткая?

Красная

Посмотрите ежик дошел до дому

7 станция «Прятки»

ребята Маша с друзьями решили поиграть в прятки. Хотите

Где спряталась белка?

Где спрятался ежик? Итд

Молодцы а вот и мы приехали к мишке. А давайте расскажем Мишке где мы были и что делали он ведь не знает

а вот и он нас встречает мишка хочет угостить нас печеньем давайте угадаем какое оно по форме.

Что мы сегодня делали?

Вам понравилось путешествие

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Маша потерялась»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Маша потерялась»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крутихина (УИ 372064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД