Папки-передвижки

Конспект занятия по фонетико-фонематическому формированию речи в старшей логопедической группе «Звук [н]»

Елена Комарова
Конспект занятия по фонетико-фонематическому формированию речи в старшей логопедической группе «Звук [н]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение выделять в речи звук [н], закрепить графический образ буквы Н.

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить с акустическими и артикуляторными признаками звука [н];

- учить давать характеристику звуку [н];

- выделять звук [н] в начале, середине и в конце слов;

- формировать навык построения предложения, используя картинки на магнитной доске;

- познакомить с буквой Н, уточнить внешний вид буквы;

- чтение закрытых и открытых слогов;

- обогащение словарного запаса по теме: «Мебель».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по фонетико-фонематическому формированию речи в старшей логопедической группе „Звук [н]“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и слуховую память;

- развивать внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии.

Оборудование: мяч, магнитная доска, разрезные картинки (буквы а, о, у, э, м, п, звуковой паровоз, предметные картинки со звуком н, мебелью, трафареты с буквой н, слоговая доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Игра с мячом.

Дети становятся в круг. Логопед передает мяч и просит назвать диван из кожи какой? (кожаный диван, табурет из дерева (деревянный табурет, стул из пластмасса (пластмассовый стул, стол из стекла (стеклянный стол, тумбочка из металла (металлическая тумбочка). Как все эти предметы назвать одним словом? Мебель.

- Разрезные картинки.

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки с пройденными буквами. Каждый ребёнок, собрав букву дает ей характеристику.

2. Основная часть.

-Знакомство с новым звуком Н.

Логопед произносит звук н и просит детей поселить этот звук в домик. Они выбирают дом с синей крышей и объясняют почему.

Звук н согласный, твёрдый, звонкий.

-Игра «Поймай звук»

Хлопните в ладоши, когда услышите звук н.

А О Н М Н П А Н О У Н и т. д.

-Игра «Паровозик»

Логопед выставляет картинку паровоза с тремя вагонами. В первый вагон дети прикрепляют картинки со звуком н в начале, во второй вагон картинки со звуком н в середине, в третий – картинки с н в конце (ножницы, диван, окно, носки, зонт, слон).

-«Договори словечко»

Логопед читает предложение, а дети договаривают последнее слово. Выбирая из картинок на доске (ножницы, окно, носки, зонт, слон, диван).

Я режу бумагу (ножницами)

Мама купила яркий (зонт)

Бабушка вяжет тёплые (носки)

Наташе купили розового (слона)

В магазине продаётся жёлтый, кожаный (диван)

Никита смотрит в (окно).

- Повторение чистоговорок.

Дети передают мяч друг другу. Ребенок с мячом в руках повторяет чистоговорку за логопедом.

Но-но- в комнате окно;

но-но-новое окно;

но-но-открыли мы окно;

на-на-кошка у окна;

на-на в небе луна;

ну-ну смотрим на луну.

-Знакомство детей с буквой н.

Н-натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор

Поиграем в волейбол.

В. Степанов.

Логопед раздаёт детям трафареты буквы Н и просит заштриховать их.

-Чтение слогов на слоговой доске.

АН, ОН, УН, ЭН

НА, НО, НУ, НЭ.

-Игра «Великан-гном»

Дети сравнивают мебель гнома и великана: стульчик-стулище, диванчик-диванище и т. д.

3. Подведение итогов:

Логопед спрашивает, что нового узнали дети, какие игры им понравились и вспоминает характеристику звука н.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по фонетико-фонематическому формированию речи в старшей логопедической группе «Звук [н]»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по фонетико-фонематическому формированию речи в старшей логопедической группе «Звук [н]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 1205016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД