Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звук [о] и буква О»

Елена Курашкина
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звук [о] и буква О»

Звук О. Буква О

Цель : 1. Продолжить работу над звуком О, учить выделять звук О в различных речевых единицах (словах, фразе).

2. Закрепить умение определять гласные звуки по их артикуляции.

3. Познакомить с буквой О. Чтение сочетаний из гласных букв.

4. Развивать мелкую моторику, память, внимание.

5. Учить звуковому анализу сочетаний гласных звуков, составлять схемы сочетаний.

6. Учить соотносить слова со схемами

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе „Звук [о] и буква О“» размещена в разделах

Оборудование : предметные картинки на звук О в начале, конце слова, схемы, пуговицы, буква О, фишки, речевой материал.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Сядет на свое место тот, кто повторит цепочку слогов:

НО- МО-ТО

ТО-КО-ПО

СО-ЛО-КО

КО-ТО-БО

МО-НО-ТО

ДО-ПО-МО

2. Сообщение темы занятия.

Загадка.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

(Осень)

- Какое это время года? (Осень)

-Какой первый звук в слове «осень»? (первый звук О)

- Сегодня на занятии и мы продолжим работать над звуком О

3. Повторение знаний о звуке О.

- Артикуляционная поза при произнесении звука О) (губы округлены, зубы приоткрыты, язычок отдыхает)

- Звук О – гласный, обозначаем его красным квадратом.

4. Развитие фонематического восприятия.

• Выделение звука О из слов.

- Положите на стол спичку, если услышите слово со звуком О (в начале, середине, конце слов по ударением) :

САД, ОКНО, ОЗЕРО, ТЕТРАДЬ, НОС, ОЧЕНЬ, ТРАВА, ТЫКВЫ, СОК - 5 слов.

• Выделение слов со звуком О из фразы (стихотворения) :

«Ослик»

Ослик в озеро забрался,

Он от ос в воде скрывался.

Ослик очень любит осень,

Ох, как много летом ос,

Очень больно жалят нос.

- Какие слова со звуком О вы запомнили?

5. Физ. минутка.

«Не под окном, а около

Каталось О и охало:

«Ох-ох-ох!»

6. Выделение звука о из слов в собственном произношении.

На столах у детей пары картинок (со звуком О и без него)

- Назовите свои картинки.

«Раз, два, три, картинку подними». Поднимите картинку, в названии которой есть звук О. остальные картинки убираются.

Определение позиции звука О в словах (начало конец, подбор к схемам.

- Назовите еще раз свои картинки. Послушайте, где в слове слышится звук О : в начале или конце. Затем дети расставляют картинки по полочкам.

7. Знакомство с буквой О.

1) Предъявление буквы О.

2) зрительный образ ( на что похожа: Волина «Азбуковедение»)

3) составление буквы из пуговиц (по памяти)

4) чтение сочетаний с буквой О :

АО ОИ УО ИО АИО ОУА

8. Звукобуквенный анализ сочетаний гласных. Составление схем.

ОА ИУО

9. Итог. Оценивание деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звук [о] и буква О»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД