Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Грибы»

Александрова Tатьяна Евгеньевна
Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Грибы»

ТемаГрибы. Пересказ рассказа по многофигурной сюжетной картине «Дети в лесу» с опорой на картинный план».

Программное содержание.

Учить пересказывать короткий рассказ, составленный по сюжетной многофигурной картине с опорой на картинный план.

Закреплять умения отображать в ответах на вопросы содержание сюжетной многофигурной картины.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Закреплять у детей умение формировать предложение с противительным союзом а.

Развивать навык анализа и языкового оформления текста.

Публикация «Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе „Грибы“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование.

Картина «Дети в лесу».

Картинный план.

Предметные картинки с изображением грибов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Д. упр. «Исправь ошибку».

Воспитатель: Это опенок? (спрашивает, демонстрируя картинку)

Ответы детей: Нет не опенок, а боровик и т. д.

II. Постановка цели.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете много грибов, как и эти ребята которые пришли в лес за грибами.

Воспитатель демонстрирует картину «Дети в лесу»

III. Рассматривание картины.

Воспитатель: Кто нарисован на картине? - Ответы детей: Дети.

Воспитатель: Давайте придумаем имена для детей, которые нарисованы на картине - Ответы детей: (Катя, Таня, Саша)

Воспитатель: Зачем дети пришли в лес? - Ответы детей: Собирать грибы.

Воспитатель: Как вы догадались об этом? - Ответы детей: У них в руках корзинки. В корзинках и в руках грибы. В лесу много грибов.

Воспитатель: Как вы считаете, что услышали дети, когда пришли в лес? - Ответы детей: Голоса птиц. Шелест листвы.

Воспитатель: Почему вы так решили? - Ответы детей: На картине нарисованы птицы. На деревьях и под ногами листья.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Катя и Саша подбежали к Тане?

- Ответы детей: (Таня нашла гриб.)

Воспитатель: Какой гриб нашла Таня? - Ответы детей: Большой, крепкий боровик.

IV. Чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать, какой я придумала рассказ про Таню, Катю и Сашу.

«Как-то раз Таня, Катя и Саша взяли корзинки и отправились в лес за грибами. Лес окружил детей птичьими голосами, шорохом листвы. Когда дети набрали полные корзинки грибов, Таня нашла под елочкой большой, крепкий боровик. Петя и Катя подбежали к подруге полюбоваться грибом. Друзья порадовались удачной находке».

V. Работа над языковым оформлением рассказа.

а) Разъяснение смысла фраз рассказа.

Воспитатель: Дети как вы понимаете слова: «Лес окружил» - Ответы детей: Лес стал вокруг. В лесу много деревьев.

Воспитатель: Шелест листвы - Ответы детей: Листья шумят.

б) Подбор названий действующим лицам – имена, местоимения, дети, ребята, друзья, грибники.

в) Работа над началом и окончанием текста.

Варианты начала текста:

«Как-то раз…», «Однажды…», «В один осенний день…», «Солнечным осенним днем…».

Варианты окончания текста:

«Друзья порадовались удачной находке», «Они очень обрадовались находке подруги», «Довольные грибники пошли домой».

VI. Пальчиковая гимнастика. «Грибы».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

VII. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ, еще раз. Слушайте внимательно и запоминайте.

Чтобы вам лучше запомнить, я буду выставлять картинки.

VIII. Работа над усвоением текста.

а) Восстановление предложений текста по цепочке опорных слов.

Таня – Катя – Саша – корзинки.

Лес – голоса – листва.

Дети – корзинки – Таня – боровик.

Саша – Катя – гриб.

Друзья – находка.

б) Договаривание предложений рассказа за воспитателем.

- Как-то раз Таня, Катя и Саша взяли корзинки и…

- Лес окружил детей…

- Когда дети набрали полные корзинки…

- Саша и Катя подбежали к подружке…

- Друзья порадовались…

IX. Пересказ детьми рассказа по цепочке.

Воспитатель: Ребята, припомните, какое предложение рассказа соответствует этой картинке? (Первый пересказ – количество детей соответствует количеству картинно плана).

Второй пересказ – два ребенка.

Третий пересказ – целостное воспроизведение рассказа.

X. Итог.

XI. Оценка рассказов детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы были очень внимательны и у вас получились интересные, полные рассказы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Грибы»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД