МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью «Дружба»

Гнездина Наталья
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью «Дружба»

Тема: «Дружба»

Старший дошкольный возраст

Цель: Систематизация коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающая: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, делать комплименты.

Коррекционно-развивающая: Способствовать благоприятной атмосфере общения в группе.

Воспитательная: Продолжить воспитывать чувство сострадания и умение ставить себя на место товарища.

Оборудование: игрушка собаки и кошки, иллюстрация собаки и кошки, клубок ниток, мяч.

Публикация «Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью „Дружба“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент и мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятия пришли гости. А чтобы узнать, кто же к нам пришел, давайте попробуем отгадать загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает иллюстрацию кота

Воспитатель: Правильно, ребята! К нам гости пришел кот (показывает игрушку кота). А пришел он не один, давайте отгадаем еще одну загадку:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я … (собака)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает иллюстрацию собаки

Воспитатель: Правильно, ребята! В гости к нам пришли кошка и собака. Что нужно сделать? (поздороваться) Давайте все встанем в круг и поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Кошка: Здравствуйте, ребята! Мы с собакой часто ссоримся, покажете нам как нужно дружить?

2. Актуализация опорных знаний

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о дружбе. С чего начинается дружба? Кто такой друг? А вы дружные ребята? Сегодня мы будем играть, веселиться, говорить своим друзьям приятные слова и покажем кошке с собакой как нужно дружить. Согласны со мной?

Игра «Паутина добрых слов»

Воспитатель: Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: а теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Если вы посчитаете, что поступок вежливый-то хлопайте, если считаете, что поступок невежливый-топайте.

Поздороваться при встрече

Толкнуть, не извиниться

Помочь поднять упавшую игрушку

Громко разговаривать в общественных местах

Не уступить пожилому место

Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

Перебить во время разговора взрослых

Поблагодарить за подарок

Никогда не делись игрушкой с другом

Бросить фантик от конфеты на пол

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «вежливые слова». Вам нужно кидать друг другу мяч и называть вежливые слова. Можно называть слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Собака: Ребята, у вас так хорошо! Вы умеете дружить, знаете вежливые слова! Я приготовила для вас физкультминутку, повторяйте за мной.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

3. Закрепление полученных знаний

Кошка: Ребята, а кто в вашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться? Сейчас я научу вас мириться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем слова:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Воспитатель: Хорошие слова? Не забывайте их!

Собака: Ребята, сейчас я расскажу вам историю, послушайте внимательно

Дима принес в детский сад новую игрушку - машинку. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Диме подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Дима.

Воспитатель: Что сделал Дима? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что должен был поступить Сережа? Правильно, Сережа должен был попросить разрешения: «Дима, дай пожалуйста поиграть машинкой». Ребята, есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

- Не смейся над товарищами

- Не жадничай

- Уступай

- Помогай

- Будь добрым

- Не обманывай

Воспитатель: Ребята, теперь мы точно будем жить мирно и дружить. А ты кошка умеешь мирно жить? Ну что кошка и собака, смотрите какие дружные ребята живут в этой группе.

Воспитатель: Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться. Кошка обними собачку!

Кошка: Ребятки, спасибо вам большое, мы теперь с собачкой не будем ругаться, а будем дружить! До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, зайка и лисичка! Давайте помашем нашим друзьям!

4. Итог

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости? Что произошло у кошки и собаки? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Вам понравилось?

«Эстафета дружбы»

Воспитатель: а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью «Дружба»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД