Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе

Виктория Морозова
Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО: Познавательное развитие

Возраст: 4-5 лет.

Цель: формирование у ребенка умения активно называть свойства и качества предметов, умения включатся в исследовательские действия, предпринимая попытки сделать логические выводы.

Задачи:

1. Образовательные: Обогащать элементарные математические представления о форме предметов: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение различать и называть форму и величину предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать у детей умение различать и называть уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Паровозик из Ромашково, Круг, квадрат, треугольник“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость к нуждающимся в помощи, развивать чувство сопереживания к героям анимационных произведений.

3. Воспитательные. Воспитывать социальные чувства: способности к сопереживанию, сотрудничества, общительности.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

С добрым утром!

С новым днем!

С новым солнцем за окном!

- Я желаю, чтобы у вас целый день было хорошее настроение! Улыбнемся друг другу?

2. Мотивация.

- Ребят, а у меня для вас есть сюрприз…Любите сюрпризы?

- Идите скорее за мной, я вам его покажу.

- Представляете, сегодня, когда я пришла к вам в группу увидела эти замечательные шары!

- Вы не знаете, кто их тут оставил?

- Предлагаю вместе поискать хозяина шаров!

- Ой, ребят, смотрите, да это же Паровозик! Но почему-то он грустный. Что случилось?

- «Здравствуйте, ребята, я так спешил к вам, хотел порадовать и подарить шарики, что по пути растерял все свои колесики».

- Мы можем что-то для паровозика сделать?

- Может отправимся на поиски колесиков?

- Вот только надо придумать на чем… Посмотрите вокруг, видите какие-нибудь предметы, на чем мы можем отправиться на поиски колесиков?

- О, ребята, а вы когда-нибудь путешествовали на воздушных шарах?

- Ну, тогда полетели!

Беритесь скорее за ручки.

3. Актуализация знаний детей.

3.1. «Квадрат»

- Тут какие запчасти лежат.

- Посмотрите внимательнее. Что это за фигура?

- Давайте обведем квадрат пальчиком, что у него есть? (стороны и углы)

- Правильно, у квадрата есть четыре стороны и четыре угла. А еще у квадрата стороны одинаковой длины.

- Квадраты одинаковые по размеру?

- Какие они?

-Каким цветом большие квадраты, а маленькие?

- Как думаете, квадрат, будет катится? Давайте попробуем.

- Что ему мешает?

- Может квадрат быть колесиком Паровозика?

- А что бывает квадратной формы? (окно, салфетка, стол)

- Давайте попробуем нарисовать квадрат в воздухе. Посмотрите, как я буду рисовать…Указательным пальчиком провожу прямую линию в сторону, остановилась. Потом прямую линию вниз, остановилась. Потом в другую сторону провожу прямую линию, остановилась. И вверх прямую линию. И не забывайте, что линии должны быть одинаковой длины, так как стороны у квадрата равны.

- Давайте попробуем вместе нарисовать квадрат в воздухе. Указательным пальчиком проводим прямую линию направо, потом вниз, налево и вверх.

- У вас отлично получается!

- Теперь вы хорошо умеете рисовать квадраты. Нарисуем его на песочке?

- Подходите поближе по три человека, потрогайте песочек, какой он на ощупь? Холодный или теплый?

- Чем будем рисовать? (пальчиком)

- Не забывайте, что у квадрата четыре стороны, четыре угла и все стороны равны.

- Можно рисовать большой квадрат, а можно маленький.

-Какой квадрат ты нарисовал, а какой ты?

-А мы отправляемся дальше искать колеса для нашего паровозика.

3.2. «Треугольник».

- Ребят, тут тоже какие-то запчасти лежат.

- Какой они формы?

- Давайте обведем пальчиком.

- Что есть у треугольник? (стороны и углы)

- А вы знаете, чем отличается треугольник от квадрата? (У него три угла и три стороны)

- Треугольники одинаковые по размеру?

- Какие они?

-Каким цветом большие треугольники, а маленькие?

- Как думаете, треугольник, будет катится? Давайте попробуем.

- Что ему мешает?

- Может треугольник быть колесиком Паровозика?

- Действительно колеса не бывают треугольной формы. Давайте немного поиграем, отдохнем и отправимся дальше на поиски колес.

- Только будьте очень внимательны!

- Сейчас на экране будут появляться картинки. Если по форме картинка будет похожа на треугольник, то вы хлопаете. Если не похожа, то – топаете.

- А мы отправляемся дальше на поиски колесиков.

3.3. «Круг».

- Еще одна какая-то запчасть.

- Какой она формы? (формы круга)

- Давайте обведем круг пальчиком.

- Ребят, а у него есть углы?

- А стороны?

- А что у нас бывает круглой формы? Какие предметы напоминают круг? (солнышко, яблоко, мяч, колесо)

- Нарисуем круг в воздухе?

- Посмотрите, как это делаю я. Ставлю указательный пальчик в одной точке. Рисую круг и соединяю его с начальной точкой.

- А теперь пробуем вместе. Ставим указательный пальчик в одной точке. Рисуем круг и соединяем его с начальной точкой.

- Посмотрите, какие волшебные рамочку у нас есть. Если рисовать на одной стороне, то ваш рисунок будет видно и на другой. Хотите попробовать порисовать на ней?

- Тогда выбирайте любую понравившуюся краску и присаживайтесь на тот стульчик, где она стоит.

- Смотрите, я макаю указательный пальчик в краску. Ставлю указательный пальчик в одной точке. Рисую круг и соединяю его с начальной точкой. Рисовать можно большие и маленькие круги.

- Пробуем вместе?

- Ребят, а рамочки и действительно волшебные, пока вы рисовали - круги, нарисованные на стекле, превратились в настоящие.

- Посмотрите, круги одинаковые по размеру?

- Какие они?

- Каким цветом большие круги, а маленькие?

- Как думаете, круг, будет катится? Давайте попробуем.

- Как считает, круг может стать колесиком для Паровозика?

- А какие ему подойдут большие или маленькие круги?

- Ребят, получается, мы нашли с вами колеса. Давайте отнесем их Паровозику.

3.4. Игра с паровозиком и геометрическими фигурами.

- Ребят, посмотрите, какой счастливый Паровозик. Он вам говорит спасибо и вместе с геометрическими фигурами хочет еще с вами немного поиграть.

- Слушайте внимательно правило игры. У вас у всех на руках по одной геометрической фигуре: круг, квадрат или треугольник. Когда звучит музыка вы свободно двигаетесь по комнате, а когда музыка прекращается, нужно скорее найти свой домик.

- Ребят, Паровозику и геометрическим фигурам нужно отправляться к другим деткам, они вам говорят до свидания и до новых встреч.

4. Рефлексия.

- Скажите мне, ребята, у нас получилось найти колеса?

- Мы смогли порадовать паровозик?

- Я вами горжусь, вы такие молодцы!

- На память хочу оставить вам вот эти разноцветные шарики, чтобы вы играли еще больше и улыбались чаще!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗКонспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке» с элементами ТРИЗ Цель: Формировать у детей элементарные математические.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Морозова (УИ 298905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД