Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»

Ирина Афанасьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №87 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Тема: «Счёт в пределах пяти»

Подготовила и провела:

Воспитатель Афанасьева И. В.

2021г.

Цель: Учить считать в пределах пяти;

формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о геометрических фигурах;

учить составлять квадрат из счётных палочек;

называть предметы квадратной формы.

Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.

Упражнять в отсчёте предметов по названному числу;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия : традиционная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники средней группы №2.

Возраст: 4-5 лет

Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал : круги, машинки, цифры, квадраты из картона, картинки.

Структура занятия :

1. Вводная часть – 2 мин.

2. Основная часть – 10 мин.

3. Заключительная часть – 3 мин

Ход занятия:

Вводная часть:

— Ребята, садитесь на стульчики!

— О чём мы с вами сегодня договорились? (помочь Зайчику научиться правильно считать предметы. Ведь он у нас такой забывчивый и постоянно путает всё)

— Садись, Зайка, вот здесь, мы тебя научим!

Основная часть:

— Итак, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (машинки)

— Сколько машинок стоит на столе? (5)

— Давайте посчитаем все вместе! (1, 2, 3, 4, 5)

— Катя, а ты как считаешь, сколько машинок стоит на столе? (ответы 3 детей)

— Ребята, которая по счёту машинка с синем кузовом? А с ковшом?

— Егор, скажи, какая по счёту машинка с красным кузовом?

— А как ты думаешь, Дима, с желтым кузовом, какая машина по счёту? (4 – 5 детей)

— Сколько на столе у меня стоит больших кругов? (2 больших круга)

— А ты как думаешь, Артём? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

— А сколько стоит маленьких кругов? (3 маленьких круга)

— Согласен ли ты с этим, Вадим? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких? (5)

— А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?

— Настя, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2 — 4 детей)

(На доске на ступеньку лесенки воспитатель кладёт 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов)

— Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней? (на верхней)

— Даня, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше? (на верхней)

— Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке(5, у нас получилось число 5,

— Василиса, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови? (5, (ответы 4 – 5 детей)

— Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)

— Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Рома? Алиса, а ты, как считаешь? (5)

— Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5

— Теперь давайте посчитаем, сколько кругов на нижней ступеньке? (4, у нас получилось число 4)

— Маша, а у тебя, сколько получилось кругов на нижней ступеньке? (ответы 4 – 5 детей)

— Какой цифрой мы обозначим количество больших кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)

— Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Дамир? Лева, а ты как думаешь? (4)

— Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4

— Каких же кругов больше? (маленьких) Все согласны? (да)

— А каких кругов меньше? (больших) Данная, а ты как считаешь? (больших)

— У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов!

— Повторите, ребята! (5 маленьких кругов больше 4 больших кругов)

— Варя, повтори! (ответы 3 детей)

Замечательно!

— Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну?

— Покажите Зайке и мне! (нужно либо убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг)

— Алиса, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Алисой?

— Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5)

-Молодцы!

— А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

— А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

— А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

— Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?

— Берите стульчики и проходите за столы

— Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество

— Сможете так сделать? Будьте внимательны!

— Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют)

— У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число)

— Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)

— Все правильно отсчитали палочки!

— А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте!

— Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? (4)

— Максим, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат? (4, (ответы 2 детей)

— Сколько палочек осталось лишних? (1)

— А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Андрей? (1, (ответы 2 детей)

— Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов? (4)

— А ты как считаешь, Мила, сколько у квадрата углов? (4, (ответы 3 детей)

— Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата! (4)

— А кто знает, сколько сторон у квадрата? (4)

— Давайте посчитаем! (4)

— Итак, Алёша, скажи, сколько сторон у квадрата? (4, (ответы 2 детей)

— Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата? (4)

— Настя, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата! (4)

— Дима, а ты согласен с Настей?

— Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!

— А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны? (накладываем фигуру на фигуру)

— Кто нам покажет, как нужно это сделать? (выходит ребёнок)

— Итак, у нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.

— Как называется эта фигура? (квадрат) Молодец!

— Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат? (кубик, розетка, подушка)

— У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат! (3 ребёнка)

Молодцы!

— А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку) Покажите!

— А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!

— Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю

Заключительная часть:

— Итак, ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (Зайке)

— А что мы делали? Расскажите? (считали кукол, круги, делали фигуры из палочек)

— Ребята, как вы думаете, какое число больше 5 или 4?

— Как мы узнали? (посчитали круги)

— Зайка ты понял, как нужно правильно считать предметы?

— Давай посчитаем вместе!

— Спасибо, Вам ребята, я всё понял!

— До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 00:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Афанасьева (УИ 640308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД