Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»

Наталья Ивченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»

Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять порядковый счет.

- формировать у детей представления детей о геометрических фигурах

- формированиеу детей умение различать понятия величины: длинный, короткий, широкий-узкий.

-формировать у детей представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- развивать навык ориентировки на листе;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Наглядный материал и оборудование:

Раздаточный материал: письмо, картинки с правилами поведения в лесу, дощечки разной длины и ширины карточки с орешками на каждого ребенка, корзинки с цифрами, грибочки, бочки с отверстием и геометрические фигуры, карточки для игры «Найди пару», коробочка с сюрпризом, геометрические фигуры для парной работы.

Демонстрационный материал:

Лесная полянка, деревья, пеньки, шишки, белка, ежик, медведь, ворона

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Встанем в круг скорей мы дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе, «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Я хочу, чтобы вы сейчас внимательно на него посмотрели и сказали откуда оно, могло к нам прийти. (показываю письмо).

- ответы детей.

Воспитатель: Правильно, оно пришло к нам из леса. А как вы догадались?

Дети: На конверте нарисован лес и дикие животные.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте дети. Пишут вам бельчонок, медвежонок, ежик. У нас в лесу очень много работы, мы сами не можем справиться, помогите нам пожалуйста. Будем очень рады вас всех увидеть!»

Воспитатель: Ну что, поможем диким животным?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Скажите, а как нам можно попасть в лес?

Ответ детей: На машине, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали, но в машину мы все не войдем, автобуса и другого транспорта у нас нет, как же нам быть?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдем пешком. Но, прежде, чем мы отправимся в лес, давайте, вспомним правила поведения в лесу, выбирайте себе карточку, посмотрите на нее внимательно и вспомните, что нельзя делать в лесу.

Ответ детей:

Воспитатель: Правила мы вспомнили, тогда отправляемся в путешествие. В путь…

Воспитатель: Ой, смотрите, что это у нас на пути?

Ответ детей: речка

Воспитатель: Что же нам теперь делать?

Ответ детей:

Воспитатель: (разбираем каждый предложенный вариант) Правильно, ребята, мы можем построить мост, из вот этих дощечек. Давайте, посмотрим на них внимательно и выберем какие нам подойдут. (Дети берут дощечки и говорят какая доска подходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а почему вот эти доски нам не подходят?

Дети: Они слишком узкие.

Воспитатель: А, вот эти?

Дети: Они слишком короткие.

Воспитатель: Молодцы, давайте скорее делать мост. (Дети делают мостик)

Воспитатель: Молодцы, мост готов, можно переходить через речку, но сначала скажите, как мы будем идти по мостику?

Дети: Осторожно, аккуратно, не толкаясь.

Воспитатель: Все правильно, давайте переходить.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, ребята.

Воспитатель: Ребята. какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.

Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что это такое на дереве?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто там живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, ребята, но белочка испугалась и спряталась. Давайте ее поищем. Посмотрите за деревом, а теперь давайте заглянем в дупло, нет? А на дереве? А за пенечком, который справа от дерева? А. за пенечком, который слева? (Дети ищут белку по словесной инструкции).

Воспитатель: Ну, вот и она, за пенечком спряталась, здравствуй белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята, наконец-то вы пришли. У меня в домике очень много орешков я никак не могу их сосчитать помогите мне, пожалуйста.

Каждому ребенку дают карточку, на которой нарисованы орешки, ребенок считает и говорит сколько у него орешков на карточке)

Белка: Спасибо, вам ребята, за то, что вы мне помогли, я вам дарю вот эти орешки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать?

Дети: (благодарят белочку)

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, но нам пора идти дальше. До свидания!

(Дети прощаются и идут дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это на пенечке сидит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный, наверное, нас заждался, давайте пойдем к нему.

Воспитатель и дети: Здравствуй, мишутка, а вот и мы.

Медведь: Здравствуйте, ребята, я вас уже заждался, у меня в бочках с медом появились дыры, помогите мне их починить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишутке, надо найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку.

Медведь: молодцы, ребята, большое вам спасибо, а за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.

Выберите себе по карточке.

Игра «Найди свою пару»

Медведь: Постройтесь в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги картинки с числами, а у другой — карточки с предметами. По моему сигналу находите свои пары, т. е. количество предметов должно соответствовать числу. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

Воспитатель: Спасибо, мишутка, но нам надо идти дальше. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Смотрите, а вон и наш ежик сидит. Но, чтобы к нему попасть нам нужно пройти через болото. Как же нам это сделать?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Смотрите вон ворона сидит, давайте у нее спросим.

Дети спрашивают у вороны.

Ворона: Если вы ответите на мои вопросы, то я проведу вас по кочкам, через болото.

Вопросы к детям:

Когда ты просыпаешься (утром)

Когда ты делаешь зарядку (утром)

Когда солнце светит на небе (днём)

Когда ты уходишь из детского сада домой (вечером)

Когда на небе светит луна (ночью)

Ребята, как вы думаете сейчас какая часть суток (утро)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Когда все на земле спят? (ночью)

Ворона: Молодцы, ребята, вот вам ваши кочки. Дети перепрыгивают через болото по кочкам

Воспитатель: А, вот и наш ежик, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Ежик: Здравствуйте, ребята, наконец-то вы пришли, вот у меня корзинки, помогите мне собрать грибы.

Воспитатель: Ребята, выберите себе корзиночку, посмотрите на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему).

Ежик: Молодцы, спасибо большое, а за то, что вы мне помогли я приготовил для вас волшебную коробочку.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что в коробочке - нужно поработать в парах, выберите себе пару. (Работа в парах).

Воспитатель: Положите перед собой листочек, слушайте внимательно:

На середину нижнего края листочка положите треугольник, сверху на него положите квадрат, потом прямоугольник, сверху еще один квадрат, на него еще один треугольник.

- Что получилось?

- Молодцы, ребята, правильно угадали – это конфетки!

Воспитатель: давайте поблагодарим ежика, скажем ему до свидания, нам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются.

Воспитатель: Мы свами, большие молодцы, всем помогли, пойдемте назад в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу.

Итог занятия:

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали. От кого мы с вами получили письмо. Куда мы с вами отправились, кому помогали? Все у нас сегодня получилось. Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 06:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....