МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сутки. Части суток»

Абрамова Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сутки. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Общие сведения о занятии

Цель: формирование представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

1. Описать примеры частей суток; воспроизвести их в правильной последовательности.

2. Сравнивать между собой части суток; вспоминать их правильную последовательность.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь, воспитывать интерес к математике.

Материал для занятия: письмо от Незнайки, картинки, листочек с заданием.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Сутки, Части суток“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».

Содержание деятельности

Педагог:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Вопросы к детям: Какое сейчас время года? (ответы детей) - Перечислите все весенние месяцы. (ответы детей) - Сейчас утро, день или вечер? (ответы детей) - Назовите по порядку дни недели (ответы детей).

Игра "Задачки для ума"

1) Сколько пальцев на правой руке? (5)

2) Сколько глаз у светофора? (3)

3) Сколько носов у двух собак? (2)

4) Сколько ушей у двух мышей? (4)

5) Сколько хвостов у двух котов? (2)

6) Сколько спинок у трех свинок? (3)

7) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

8) Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

9) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (ответы детей)

10) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ответы детей)

Педагог: Дети, ко мне пришло письмо от Незнайки! Он пишет, что его волшебно стране совсем перепуталось время! Он не знает теперь когда ложиться спать, а когда вставать! Ребята, давайте Незнайке поможем найти ночь? (Ответы детей)

Педагог: Посмотрите, вот дверь, давайте её откроем, но чтобы открыть эту дверь, мы должны выполнить задание.

- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите отличии между ними.

Педагог: С этим заданием вы справились, молодцы! Дверь мы с вами открываем… В какое время суток попадаем?

Когда петушок Раньше встает

Голосисто поет

Солнышко встречать зовет (Утро)

- Что мы делаем утром? Как называется приём пищи утром? - Помогли мы Незнайке найти ночь и утро? Что ж пойдёмте искать дальше.

Педагог: Посмотрите, ребята, ещё одна дверь. Может за этой дверью то, что мы ищем? А что мы ищем? И здесь без выполненного задания не обойтись.

Посмотрите, у вас на столах лежит листочек с заданием. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить звёзды ниточкой от самой маленькой до самой большой. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем дверь. Что же за ней? «Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети» (День).

Педагог: Что мы с вами делаем днём в детском саду? А в выходные дни, чем вы занимаетесь дома? Как называется приём пищи днём? - Мы выполнили просьбу Незнайки?

Педагог: Ребята, существует 4 части суток: утро, день, вечер и ночь. Они постоянно сменяют друг друга, и приносят людям то бодрость, то спокойствие и отдых. Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем мы в детском саду, обедаем, играем. Вечером отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну. А ночью мы сладко спим.

- Ребята, вы внимательно слушали, и теперь я предлагаю нам немного отдохнуть и провести физминутку.

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

- Отправимся на поиски дальше. Ещё одна дверь. Откроем и её.

- Рассмотрите картинки и скажите, где изображено утро, где день, где вечер, а где ночь? Обоснуйте свой выбор.

С этим заданием справились! Откроем дверь. Что за дверью?

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? Верно! Что мы с вами делаем вечером? Что вы делаете вечером дома, когда приходите из детского сада? Как называется приём пищи вечером? - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?

1 – утро

2 – день

3 – вечер

4 – ночь.

- А сколько частей в сутках?

- Молодцы!

Вновь отправляемся в путь. Смотрите ещё одна дверь. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови части суток». Воспитатель называет любую часть суток, дети продолжают называть в правильной последовательности

- Молодцы, ребята.

Откроем дверь. Что за время суток оказалось за этой дверью?

«Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик.

Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже».

Педагог: Помогли мы Незнайке найти все части суток? Молодцы! Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Педагог: Спасибо за хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сутки. Части суток»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сутки. Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Светлана (УИ 2852922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД