Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космос»

Юлия Ружейникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космос»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: Космос

Цель: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание; Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу; Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

Оборудование:

Геометрические фигуры 3 треугольника, 3 прямоугольника, 3 квадрата, 3 круга, 3 трапеции, все фигуры разного размера и цвета; карточки/листочки с цифрами 0, 3, 4; мяч.

Вводная часть

Педагог приглашает детей встать в круг на ковер

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

- Ребята, оторваться от Земли выше облаков мы с вами можем?

- Что люди придумали, чтобы отрываться от Земли и взлетать выше облаков? (самолет, вертолет, Ракету)

- Как называется человек, который отправляется на ракете в космос? (Космонавт)

- Космонавты проходят большую подготовку, чтобы попасть на ракету. Вы готовы пройти все задания как космонавты?

Основная часть

Педагог вместе с детьми проходят к доске, на которой развешаны геометрические фигуры (3 треугольника, 3 прямоугольника, 3 квадрата, 3 круга, 3 трапеции, все фигуры разного размера и цвета)

- Ребята, наше первое космическое задание! Нам нужно разделиться на 3 команды для этого нам надо достать из мешочка карточку с цифрой и объединиться со своей цифрой (листочки с цифрами 0, 3, 4).

- Молодцы ребята, а как вы думаете почему на ваших карточках такие цифры? Цифра 4 обозначает фигуры, у которых сколько углов? Правильно четыре, вам нужно собрать с доски все четырехугольники! У кого цифра 3, какие фигуры будет собирать? А у кого цифра 0, почему круги? По моему сигналу, вы начинаете 5,4,3,2,1 Пуск.

- Вы справились, молодцы! Нас 3 команды, а значит нам нужно собрать 3 ракеты из этих фигур!

Педагог вместе с детьми проходят к столам, и дети выкладывают ракеты на столе и оставляют их на месте.

- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

-А теперь проверим, кто точно готов полететь в космос! Космонавты хорошо знают счет, потому что их работа связанна с цифрами! Мы сейчас вспомним все цифры и их соседей.

Игра «Назови соседей»

Педагог бросает мяч ребенку, называет любую цифру от 1-10, поймавшему мяч нужно назвать соседей этой цифры. (у цифры 5 соседи 4 и 6).

- Я вижу вы все как космонавты умные и много знаете. Тогда нам с вами нужно убедиться, что вы не заблудитесь по пути.

Игра «космонавт»

С помощью считалки выбирается ребенок, который будет «космонавтом» в открытом космосе. Все остальные дети становятся направляющими. «Космонавту» завязывают глаза, и его задача пройти путь до ракеты (стул с картинкой ракеты) по подсказкам детей (2 шага вперед, 3 шага налево, один шаг вперед и т. д.)

Заключительная часть

- Ребята. Вы большие молодцы и точно, как космонавты выполняли задания, предлагаю наши ракеты переместить на доску и пусть они украшают нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД