МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с профессией орнитолога»

Анна Ермолина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с профессией орнитолога»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст, с использованием деятельностного метода.

Знакомство с профессией «орнитолог»

Цель: контроль полученных знаний и умений при ФЭМП в пределах 10,

расширение кругозора.

Мы с вами знакомимся с зимующими птицами и уже много знаем об их повадках, образе жизни, питании, внешнем виде, о звуках, которые они издают.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с профессией орнитолога“» размещена в разделах

В современном мире есть такая профессия – орнитолог – это человек, который наблюдает за птицами, собирает данные, изучают образ жизни, питание и поведение пернатых и защищает птиц от вымирания и от вредного воздействия окружающей среды.

Наблюдение за птицами осуществляется с помощью специальной оптической и звукозаписывающей техники.

Один из самых распространенных методов отслеживания птиц — кольцевание. На лапку птицы надевается небольшое кольцо с определенным номером. Благодаря ему орнитологи получают полную информацию о перемещении птицы, не нанося ей никакого вреда.

Часто орнитологи отправляются в командировки, т. е. выезжают в места, где можно наблюдать за птицами в природе.

Вам интересна эта идея? А хотели бы вы узнать побольше о работе орнитологов? И попробовать себя в роли этих специалистов.

Вот центр, где работают специалисты орнитологи, но нам нужен код, чтобы попасть внутрь.

Он состоит из 3 цифр, их нам и предстоит разгадать.

Каждому ребенку дается карточка с заданиями, ответы на задания – одна и та же цифра, она и является кодом для входа в здание центра.

Задания:

1. Впиши пропущенное число.

2. Напиши число, которое больше на 2.

3. Напиши число, которое меньше на 1.

4. Сосед числа справа.

5. Состав числа.

Карточки индивидуально, соответственно уровню сформированности ЭМП у ребенка.

Кодом является число, которое получилось в результате всех 5 заданий.

Что нам помогло?

Мы попали на орнитологическую станцию «Фрингилла».

(видеосюжет).

Чем же занимаются ученые- орнитологи :

Подкармливают птиц во время перелета, делают замеры.

И мы попробуем замерят хвосты двух птиц и сравнить. Ворона и сорока.

Дети делают замеры с помощью линейки, записывают результаты и сравнивают числа с помощью математических знаков. Длиннохвостая сорока, новости принесла на хвосте.

Что нам помогло?

Слайд со звукоулавливающим оборудованием.

Ориентировка в пространстве по Базарнову.

Птицы расположены в разных частях группы, дети по звукам определяют птиц и говорят точное расположение птицы относительно себя и пробуют определить относительно другого человека.

Слайд с кольцеванием птиц, для чего производится данное действие.

Классифицируем кольца-метки, объясняем принцип классификации, сравниваем количество колец на верхней и нижней полках, записываем соответствующие числа и ставим знаки сравнения.

Что помогло?

Оказывается, орнитологи не только изучают, но и защищают и лечат птиц, попавших в беду. Профессия называется уже ветеринар-орнитолог.

О ком мы сегодня с вами узнали, что делают орнитологи? Что помогло нам справится со всеми заданиями сегодня?

Призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с профессией орнитолога»
Опубликовано: 30 января 2021 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД