Виктория Пишванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад N 93
Г. Владикавказ.
Конспект занятия в средней группе на тему «Овал»
Воспитатель: Пишванова В. В.
Общая тема: «Весна»
Тема: «Овал».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: - Закрепить временные представления: весна. Познакомить с овалом и его свойствами. Закрепить знания о других геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать формировать навыки счета в пределах 5, умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами : больше, меньше, поровну;
- Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;
- Воспитывать коммуникативные способности.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: геометрические фигуры; образцы цветов и бабочек разных цветов.
Ход занятия
В. Представьте, что вы все цветы.
Наши яркие цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
В. А вы любите цветы?
- Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры. Они тоже любят цветы и хотят с вами поиграть.
Воспитатель показывает на геометрические фигуры и предлагает выбрать и показать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Затем воспитатель показывает овал и спрашивает, знает ли кто – нибудь, как называется эта фигура. Если дети не знают, то воспитатель говорит:
В. Это овал, на какую уже знакомую вам фигуру похож овал?
Д. На круг.
В. Почему?
Д. У него нет углов.
В. Да. У овала и у круга нет углов. Выберете из множества фигур овал и покажите.
Дети выполняют задание.
В. Овал убежал на огород и спрятался там. Помогите его найти. На что похож овал?
Воспитатель выставляет изображения моркови, огурца, баклажана, помидора.
В. А еще овал похож на лепестки цветов.
Д/И «Цветы»
В. Давайте соберем из геометрических фигур цветы.
Воспитатель предлагает детям образцы цветов и дети по образцам на ковре выкладывают цветы.
Например:
Затем воспитатель просить рассказать о своем цветке. Например: у моего цветка 4 лепестка, они красного цвета.
В. Ваши цветы разного цвета или одинакового?
Д. Разного
В. Какого размера цветы?
Д. Большие и маленькие
В. Значит цветы одинаковые или разные по размеру?
Д. Разные.
В. Когда просыпаются цветочки?
Д. Утром.
В. Целый день они тянут свои лепесточки вверх, к солнцу. Покажите руками, как они тянутся к солнышку.
Дети поднимают руки вверх.
В. А когда засыпают цветочки?
Д. Ночью.
В. Давайте присядем и представим, как цветы спят.
Дети садятся на корточки.
В. А когда опять проснуться цветочки?
Д. Утром.
Дети встают.
П/Д/И «Помоги бабочке»
В. Весной появляется много разных красивых бабочек.
Дети берут по одной бабочки с подноса. Воспитатель уточняет, сколько бабочек у каждого ребенка, и обобщает, у каждого ребенка по одной бабочке.
В. А теперь поможем бабочкам спрятаться в цветах от птиц. Посадите ваших бабочек на цветы, чтобы птицы не смогли их увидеть.
Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь им.
В. На каком цветке не будет видно красную бабочку: на красном или на желтом?
Каждый ребенок кладет свою бабочку на цветок (бабочка и цветок должны быть одного цвета).
В. Все бабочки спрятались на цветах?
Д. Да
На каждом цветке есть бабочки?
Д. Да.
Воспитатель уточняет, чего больше (меньше) цветов или бабочек?
Д. Поровну, сколько цветов, столько и бабочек.
Рефлексия:
- Когда появляются цветы и бабочки?
- Что вам больше всего понравилось?
- Из каких фигур вы составляли цветы?
- Чем похожи круг и овал?
- Чем отличается овал и прямоугольник?