Щеглова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, состав числа 10, находить последующее и предыдущее число; решать задачи на сложение и вычитание.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.
3. Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать.
4. Закреплять умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками, обозначение времени на схемах.
5. Развивать внимание, воображение.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения.
2. Цифры, знаки
3. Геометрические фигуры
4. 3 обруча-красного, голубого и зеленого цвета.
5. Набор блоков Дьениша
6. Таблица на поиск закономерностей «Найди девятого»
Раздаточный материал:
1. Листы с заданиями
2. Карандаши
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в гости сегодня пришел Звездочет. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в космос. Нас ждет фантастический полет, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
-Чтобы наш полет прошел успешно, нам необходимо хорошо подготовится.
-Полет состоится в апреле. Какой это месяц по счету?
Какие месяцы предшествуют апрелю? Какие следуют после?
-Ребята, наш полет продлится утро, день, вечер, ночь. Какова продолжительность полета
-На чем же можно полететь в космос?
-Сегодня мы свами побудем инженерами-конструкторами и сами построим себе ракету.
(Дети конструируют ракеты из геометрических фигур, кто как хочет)
-Теперь необходимо определить свое место в ракете. Для этого необходимо решить пример. Полученный ответ обозначает ваше место в ракете. (Дети решают примеры на сложение, вычитание, пишут ответ на контуре ракеты)
-Ребята, космонавты очень умные, внимательные люди, т. к в полете нам предстоит много трудностей сейчас я проверю готовы ли вы стать космонавтами.
Игра «Кто запомнит»
Детям предлагаются карточки с цифрами, дети смотрят 5 сек, цифры убираются, затем пишут ряд у себя в тетрадях: 1 3 4 10 7 9.
-Каких цифр не хватает в этом ряду?
-Назови самое большое число, самое маленькое.
-Назовите «соседей» чисел 4,7.
-Молодцы. Вы готовы к полёту. Занимайте свои места, застигайте ремни, поправляйте шлемы. Внимание! Пуск ракеты!
-Вот мы и в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты? Какие они разные по форме? (на доску прикрепляются геометрические фигуры)
- На какие геометрические фигуры они похожи? Какая из этих фигур лишняя?
- Чтобы метеориты не принесли вреда ракете инженеры придумали специальные люки- «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеорит из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле. (проводится игра «3 обруча» по заданию в красный обруч -«отсек» положить все красные,в зелёный-все квадратные, в голубой-все маленькие фигурки «метеорита»).
-Всё дальше и дальше летит ракеты в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далёкой ещё не известной планете Медиум. Посмотрите какая необычная у неё поверхность- фиолетовое небо, жёлтые горы, коричневые реки, сказочные цветы! Как это всё не похоже на нашу земную природу.
- Посмотрите какие цветы растут на поляне. (показ сладов с изображение цветов)
- Назовите эти цветы. Составьте задачу про цветы на сложение. (дети составляют задачу, записывают в тетради, 1 ребёнок у доски, используя цифры и арифметические знаки)
- Ребята звездочёт разрешает нам выйти из ракеты и пройти по поверхности Медиума. Но чтобы не заблудится, начертим путь движения: (от ракеты 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 4 вверх, 6 влево, 2 вниз). Теперь можно выходить.
-На поверхности медиума обнаружено много осколков. Давайте попробуем их собраться в единое целое, чтобы понять что же это?
(Проводится игра «Дроби»)
1. Составить целое из частей одного цвета. Что получилось? Сосчитай, сколько получилось частей?
2. Составь целое из отдельных частей разного цвета. Что получилось? Определи размер каждой части, сравнивая с другими.
3. На что могут быть похожи эти круги на планете?
-Ребята, из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.
- А теперь внимание! Начинается спуск и отчет времени. Закройте глаза и в пол голоса считайте от 10 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Всем спасибо.
Подведение итога.