Папки-передвижки

Конспект итоговой ОД по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича для старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

Ирина Нурдинова
Конспект итоговой ОД по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича для старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

Конспект по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе №12.«Волшебное путешествие».

Подготовила воспитатель: Нурдинова Ирина Виатальевна

Публикация «Конспект итоговой ОД по ФЭМП с использованием игр В, Воскобовича для старшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течения года по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Задачи:

-Развивать у детей внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Совершенствовать умение конструировать фигуры из частей в соответствии со схемой.

-Закрепить ориентировку на листе бумаги, пространственные характеристики «центр», «левый верхний угол», «нижний левый», «верхний левый», «нижний левый».

- Развивать умения читать кодовые обозначения.

-Воспитывать у детей интерес к развивающим играм.

Материал: игры «Чудо-крестики-2», «Цифры- цирки», Игровизор (все - по количеству детей, Ковралин с флажками, Геоконт (на каждого ребёнка, схема «космического корабля», персонаж «инопланетянин», запись космическая музыка.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим

Воспитатель:Предлагаю сегодня отправиться в путешествие на загадочную планету Кронос, которая очень далеко от нас и туда добраться могут только космонавты. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Космонавты как вы знаете, очень смелые и умные, они прекрасно ориентируются в пространстве, много тренируются. И мы сейчас проведём небольшую тренировку для будущих космонавтов. Вы готовы?

1. Разминка: Дни недели

-Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Как называется второй день недели?

- Как называется 5 день недели?

- Назовите все будни дни недели по порядку?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

2. Воспитатель: Молодцы! Вы все прошли подготовку и готовы отправиться в космос. Но только у нас нет космического корабля?

- Но мы не будем огорчаться, у нас с вами есть волшебные чудо-крестики, и с помощью схемы мы можем построить космический корабль.

Воспитатель: Приступаем к работе!

(дети выкладывают из деталей игры «Чудо-крестики-3» космический корабль по схеме).

Воспитатель:  Все молодцы, справились с заданием!

3. Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль, и вы конечно знаете, что на корабле должен быть пульт управления. И мы сейчас его изобретём с помощью Игровизора. Перед вами лежат игровизоры на которых мы сейчас с вами создадим пульт из геометрических фигур.

-В центре игровизора нарисуйте круг.

-В нижнем левом углу прямоугольник.

-В верхнем правом углу квадрат.

-В верхнем левом углу треугольник

- В нижнем правом углу овал.

Воспитатель: Молодцы! Проведём проверку готовности пульта управления (образец пульта выставляется, дети проверяют правильно ли они сделали). Итак пульт, готов приготовиться к полёту.

Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Пока взлетаем давай вспомним наше волшебное заклинание, которому нас научил ворон Метр.)

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Звучит космическая музыка (дети на стульчиках в воображаемом косм. Коробле)

Воспитатель:   Внимание! Мы подлетаем к планете! Можно выйти из космического корабля и ознакомиться с загадочной планетой.

Появляется инопланетянин

Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на планете Кронос.

- Кто вы?

Дети: Мы ребята с планеты Земля.

Инопланетянин: «Ребята, раньше на нашей планете было так весело, каждые выходные шли представления в цирке, но однажды поднялся сильный ветер и все цифры - цирки перепутались и теперь цифрята -зверята не знают кто за кем должен выступать. А для того,чтобы попасть в цирк вам предстоит переплыть через волшебное озеро Айс, но и здесь сильный ветер постарался и сдул все мачты с коробля Брыз-Брыз.

4. Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям с планеты Кронос и наведём порядок соберём мачты у корабля расставим цифры цирки по порядку.

Дети работают за столами на миниковралинах собирают мачты коробля Брыз-брыз.

Сафина,что ты можешь сказать о высоте фиолетовой и синей мачты. На сколько флажков фиолетовая мачта выше синей мачта выше?

Арина, сколько фиолетовых флажков собрала?

Аделя, что ты можешь сказать о высоте зелёной и жёлтой мачты? На сколько флажков жёлтая мачта ниже зелёной?

Тимур, какая мачта самая высокая?

Камиль какая самая низкая?

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы сможем переплыть озеро Айс.

5. Воспитатель:   Ребята посмотрите вот мы с вами и попали в цирк. О чем нас просил инопланетянин?

Дети: Поставить цифры -цирки по порядку.

Воспитатель  : правильно, ребята, мы должны расставить цифры в правильном порядке.

(единица – ежик, 2-заяц и т. д.)

Кто стоит первым?

Какой подсчёту стоит крыса?

Какой по счёту стоит обезьянка? и т. д.

(закрепление порядкового счета)

Инопланетянин: Спасибо вам ребята, оставайтесь на нашей планете.

6. Воспитатель: Благодарим за приглашение, но нам пора возвращаться домой на свою планету, нас ждут в детском саду. Но для того,чтобы навернуться нам нужно набрать код на геоконте.

Код С3Г3Ж3О3 (КВАДРАТ);Б4С3О3 (ТРЕУГОЛЬНИК

(составляется из двух резинок по координатам «Дом»)

Внимание! Прошу занять свои места. считаем от10 до 0. Мы возвращаемся домой, путешествие подошло к концу. Вот и наша планета Земля

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Скажите, какие были трудности во время пути?

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича для старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД