Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Кто в домике живет?» по сюжету сказки «Три поросенка»

Светлана Смолярова
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в домике живет?» по сюжету сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий;

- учить выкладывать из счётных палочек дорожку по памяти;

- закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами;

- закрепить умение видеть в форме предмета геометрические фигуры;

- продолжать учить решать логические задачи;

- учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

- закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кто в домике живет?“ по сюжету сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, вы знаете сказку Три поросёнка?

- Кто помнит, как звали её героев? (Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф)

- Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке (схема дорожки, а вы должны её запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу (выкладывают дорожку).

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)

(Переходит на ковёр)

- Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами и желудями). Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей).

- Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед?

- Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну?

- Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? ( Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас).

- Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова? (Дети поют все вместе Нам не страшен серый волк).

- А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертёж (показать чертёж).

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько четырёхугольников на чертеже? (7)

- Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и НуфНуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Посмотрите здесь лежит конверт. Это поросята оставили с весёлыми вопросами. А вы сможете на них ответить?

- Молодцы! Правильно ответили.

- И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

- Правильно, из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф?

- Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. Что произошло дальше?

- К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу)

- Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа?

- Тогда садитесь за столы и на своих листочках соедините по порядку все точки (от 1 до 10).

- Какой домик?

- Правильно, соломенный. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше?

- Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (7 раз).

- А что произошло потом? (Дети досказывают сказку).

- Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите поросятам его закончить. (Самостоятельная работа в тетрадях).

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке Три поросёнка. Пора нам возвращаться в нашу группу. Понравилось вам путешествовать?

- Вот в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Фотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; при рисовании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в домике живет?» по сюжету сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 21:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Кто в домике живет?» по сюжету сказки «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолярова (УИ 242425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД