Конспект занятия по ФЭМП по технологии «Сказочные лабиринты В. В. Воскобовича»

Элида Асанова
Конспект занятия по ФЭМП по технологии «Сказочные лабиринты В. В. Воскобовича»

Сказочное путешествие на кораблике «Плюх-Плюх».

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи: учить определять высоту предметов –мачт кораблика: высокая, чуть ниже,средняя, еще ниже, низкая; называть его, развивать математические представления – счет до 5-ти, моторную координацию – мелкую моторику рук, воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

Технические средства: телевизор; ноутбук, мультимедийная презентация.

Демонстрационные: Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», макет «Чудо –острова», Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, корзинки,цифры «4» и «1» музыкальное сопровождение физминутки, бинокль.

Раздаточные: Кораблик «Плюх-Плюх», математические корзинки 5, схемы

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

Огранизационный момент

Воспитатель вместе с детьми:

Мы гостей встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В фиолетовом лесу.

Ждет Вас море приключений

И веселых развлечений. (Дети вместе с воспитателем читают стих-е)

Воспитатель:В Фиолетовом лесу течет Голубой ручей, а по нему плавает кораблик Плюх-Плюх. Кораблик, на котором, мы сегодня отправимся в путешествие, называется «Плюх-плюх». (воспитатель прикрепляет кораблик Плюх-Плюх на фиолетовый лес)

Основная часть

Воспитатель: Дорогие матросы, прошу вас пройти к своим корабликам. Нужно подготовить их к отплытию. (Дети садятся за стол).

Воспитатель:А скажите что есть у всех корабликов (мачты, ,флажки)

Воспитатель:Посмотрите на мачты,они одинаковые или разные по высоте (они разной высоты)

Воспитатель: Есть низкая-на ней одет только один флажок. Покажите пальчиком самую низкую мачту. (дети и воспитатель показывают соответствующую мачту.)

Воспитатель: Есть мачта,которая выше низкой-на ней надеты 2 флажка, Третья мачта средняя по высоте –на ней надеты 3 флажка. Четвертая мачта выше средней-на ней надеты 4 флажка. И наконец, осталась высокая мачта на этом кораблике, покажите пальчиком высокую мачту. На высокой мачте надеты 5 флажков. Давайте вместе проговорим названия мачт начиная с самой низкой (дети вместе с воспитателем проговаривают названия мачт:низкая,выше низкой,средняя,выше средней,высокая)

Воспитатель:

По быстрой речушке

Плывут в океан

бравые Лягушки

И Гусь-капитан. (воспитатель прикрепляет персонажей к ПРС «Фиолетовый лес»

Гусь и лягушка-это команда кораблика. Гусь капитан, а Лягушки-матросы. Гусь и Лягушки на кораблике Плюх-Плюх отправились в сказочное путешествие к Чудо-островам. Вдруг поднялся сильный ветер, и флажки на самой высокой мачте повернулись на право, на самой низкой на лево. (ПРС «Фиолетовый лес» воспитатель выкладывает облака. Дети самостоятельно разворачивают флажки язычками вправо и влево).

Физминутка:

Гусь отважный капитан дети шагают

Он всегда и тут и там дети прикладывают руку к голове

Ну,а с ним его друзья и поворачиваются вправо и влево.

Зеленые лягушки пружинка и прыжки

Плавают,ныряют разводят руки в стороны,имитируют

Всех нас удивляют плавание; наклоняют голову,разводят руки в сторону.

Воспитатель: А за бортом Чудо-острова. (воспитатель прикрепляет Чудо-остров наПРС Фиолетовый лес)Спустить шлюпки на воду, вперед к острову! А кого же здесь мы с вами встретили? (воспитатель прикрепляет персонажей Медвежонока Мишика и галчонока Каррчика наПРС Фиолетовый лес)

Воспитатель: Правильно, Медвежонок Мишик –очень хозяйственный и во всем любит порядок, а Галчонок Каррчик-легкомысленный и часто ошибается. В фиолетовом лесу Медвежонок Мишик и Галчонок Каррчик собрали грибы. Какие бывают грибы? (сьедобные и несьедобные)Воспитатель: Как вы думаете, а какие грибы собрали Медвежонок Мишик и Галчонок Каррчик сьедобные или несьедобные? (съедобные)Воспитатель: Правильно,они собрали много сьедобных грибов и теперь не могут положить их в корзинку. Медвежонок Мишик собрал 4 гриба, а Галчонок Каррчик собрал 1 гриб. (воспитатель прикрепляет рядом с персонажами корзинки с цифрой «4» и «1»)Воспитатель: А теперь, помогите им положить грибы в корзину. (дети вкладывают грибы в корзины с цифрами«4» и «1»)Воспитатель:Давайте посчитаем сколько грибов положили в корзинку Медвежонку Мишику: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба. (дети вместе с воспитателем считают грибы в корзинке с цифрой «4»)

Воспитатель: А теперь посчитаем сколько грибов в корзинке у Галчонка Каррчика? (дети вместе с воспитателем считают грибы в корзинке с цифрой «1») Один гриб.

Воспитатель: Посчитай, сколько всего грибов положили в корзинки Мишику и Каррчику Данил ит. д (воспитатель предлагает выборочно 1-2 ребенку посчитать грибы в корзинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы умные и добрые Медвежонок Мишик и галчонок Каррчик теперь смогут донести свои грибы в корзиночках и угостить своих друзей. Наше путешествие подходит к концу и мы берем курс домой в детский сад.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

Быстро, быстро кружимся

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились,

В детском саду очутились.

Воспитатель: Пока мы с вами плавали флажки на кораблике «Плюх-Плюх» намокли.Воспитатель: Что мы можем с ними сделать (Высушить.)

Воспитатель: Чтобы просушить флажки, надо их снять с мачт и повесить на верёвочку как гирлянду. Снимайте все флажки с мачт и одевайте на верёвочку-канатик в таком порядке: сначала 1 белый,1 зеленый,1 желтый,1 красный,1 синий. Пусть сохнут. (Дети нанизывают флажки на верёвочку по схеме).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы!Вам понравилось путешествие? На чем мы отправились в путешествие? Какие по размеру были мачты на кораблике одинаковые или разные? Кому мы помогали на Чудо –острове? Что больше всего понравилось? А Гусь капитан дарит вам настоящий бинокль потому что,сегодня вы были настоящими моряками :смелыми, активными, умными и отзывчивыми. А как мы отправимся в плавание вместе с биноклем мы узнаем в следующий раз. а пока мы говорим до свидание гостям. А вы можете поиграть с биноклем.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные.

Игровые технологии В. В. Воскобовича. Обзор игр В настоящее время насчитывается огромное количество всяких игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. ВоскобовичаКонспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

Отчёт о реализации проекта «Сказочные лабиринты игры» В нашем детском саду год назад начали внедрять технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». С детьми моей группы являемся участниками.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет Тема.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по технологии «Сказочные лабиринты В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Пёсик»
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги "Пёсик" Аппликации из цветной бархатной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...