Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР

Алена Бригадина
Конспект занятия по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель Бригадина А. Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП.

Тема: «Перелетные птицы».

Возраст: Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Перелетные птицы“ для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

Цель: Совершенствование математических навыков.

Задачи:

1)Обобщить знания детей о перелетных птицах;

2)Учить сравнивать предметы по размеру;

3)Формировать умения сравнивать множества между собой, путем визуального соотнесения элементов множеств;

4)Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, знание цвета;

5)Развивать мышление, зрительное восприятие, речевую деятельность, конструктивные навыки и навыки работы с карандашом;

6)Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением скворечников, цветные карандаши на каждого ребенка, картинки перелетных птиц (грач, кукушка, скворец, ласточка, картинки скворечников и картинки скворцов на магнитной основе 5 штук.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей к занятию.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.

- Всем известно, что весной к нам прилетают птицы.

- Они возвращаются из жарких стран домой.

- Как называют этих птиц? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: грач, кукушка, ласточка, скворец.

II. Основная часть.

Цель: Реализация цели и задач занятия.

Воспитатель: Этих птиц сейчас сравните, все отличия найдите!

Д/и «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Грач большой, а ласточка (маленькая)

Клюв у грача длинный, а у ласточки (короткий)

Грач высокий, а скворец (низкий)

У грача крылья широкие, а у ласточки (узкие)

- Молодцы, все отличия нашли.

- Давайте вспомним какие части тела есть у птиц?

(голова, туловище, хвост, крыло, клюв)

- Посмотрите на картинку и назовите?

Какой формы голова? (круглая)

Какой формы туловище? (овальное)

Какой формы хвост? (треугольной)

Какой формы крылья? (овальной)

Какой формы клюв? (треугольной)

- Я предлагаю вам взять на столе геометрические фигуры и составить такую же птицу. (дети составляют изображение птицы)

- Молодцы!

- А сейчас я вам предлагаю полетать как птички!

Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели…»

Ну-ка, птички, полетели (бег и махи руками)

Полетели и присели. (бег и приседание)

Поклевали зернышки (постучать кончиками пальцев по полу)

Поиграли в полюшке (прыжки).

Водички попили (наклоны)

Перышки помыли (погладить руками по бокам)

В стороны посмотрели (повороты головы)

Прочь улетели. (бег и махи руками)

Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы, весны долгожданной гонцы – вот такие.

- Для скворцов и их птенцов люди строят домики. Как они называются?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Давайте и нашим скворцам дадим домики. (На магнитной доске появляется 4 скворечника)

- Как вы думаете, всем скворцам хватило домиков?

- Посчитаем сколько скворцов.

Дети: 5 скворцов.

Воспитатель: А сколько скворечников?

Дети: 4 скворечника.

Воспитатель: Кого больше?

Дети: Скворцов.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Скворечников.

Воспитатель: На сколько скворечников меньше?

Дети: На 1 скворечник.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы всем скворцам хватило домиков?

Дети: Добавить 1 скворечник.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про скворцов и скворечники?

Дети: Их поровну, по 5, одинаковое количество.

Воспитатель: Молодцы!

- Посмотрите, на столах у вас лежат карточки с изображением скворечников.

- Предлагаю вам посчитать их по порядку. (первый, второй, третий, четвертый, пятый)

- А теперь предлагаю раскрасить скворечники! (первый по счету – красным, второй - желтым, третий – зеленым, четвертый – синим, пятый – чёрным цветом)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы играли, считали и как птички летали!

- Ребята, вам понравилось занятие?

Если понравилось, то возьмите на столах картинку с изображением скворца, и поселите его в скворечник!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 16 мая 2022 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД