Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»

Татьяна Севрук
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»

Воспитатель: Севрук Т. Н

Цель: Выявить полученные знаниядетей, при использовании развивающих игр Воскобовича.

Задачи:• Упражнять детей в ориентировке на плоскости: уметь называть место нахождения той или иной фигуры словами – верхний правый, нижний левый, верхний левый, нижний правый угол, центр/середина

• Закреплять навыки порядкового счёта, знание цифр до 8.

• Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб.

• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

• Вызвать у детей радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах

Оборудование: ларчик, цифры – цифрята, мультимедийная презентация, конструктор «восьмёрка», квадрат Воскобовича.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,Магнолик с цифрятами приглашает нас в цирк.

Воспитатель:Вот мы с вами и пришли, но где же цирк? Нет цирка? Но мы можем закрыть глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя мы повернулись и в детском саду обернулись». Вот мы с вами и в цирке.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, (изображение цирка)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите? (дети рассказывают, что они видят на слайде)

А у нас цирк необычный, математический, и мы свами будем артистами?Но где же сами цифрята–зверята, которые нас пригласили?

Дети замечают на ларчике цифрятат – зверятат, которые расположены в верхних, нижних углах, вверху, внизу, в правой, левой стороне и вцентре.

Воспитатель: Каждый из вас может взять любого артиста, но прежде вы должны рассказать, где они находятся.

Предполагаемый ответ детей: Ёжик единичка находится в правом верхнем углу. Зайка двойка находится внизу. Мышка тройка сидит в верхнем левом углу. Крокодил семёрка сидит в центре и т. д.

(Назвав цифрят, дети берут их в руки)

Воспитатель: А где же самый главный в цифроцирке – маг и волшебник по имени Магнолик? Да вот он, спрятался в волшебной шляпе.

Воспитатель достаёт из шляпы цифру ноль.

Воспитатель: А Магноликом буду я!

Воспитатель надевает на голову шляпу.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Только одно представление единственного в мире Математического цирка. Приглашаем всех артистов на арену! (звучит музыка «Цирк»)

Дети выходят на ковер, идут по кругу, приветствуют зрителей.

Воспитатель: На арене цирка выступают «Живые цифры». Под музыку дети проходят по арене. По сигналу воспитателя: «Ну-ка цифры, встаньте в ряд!» Проверяем всели «цифры» нашли свое место.

Воспитатель: Рассчитайтесь по порядку.

Дети называют своё число, поворачиваясь к соседу.

Воспитатель:

- обезьянка восьмёрка, сделай шаг вперёд и присядь столько раз, сколько показывает твоя цифра.

- крокодил семёрка, назови дни недели;

- кот шестёрка, сделай шаг назад и подпрыгни столько раз, сколько показывает твоя цифр;

- пёс пятёрка, назови какое сейчас время года;

- крыска четвёртка, посчитай от своего числа до 10;

- мышка тройка, сделай столько шагов вперёд, сколько показывает твоя цифра;

- зайка двойка, назови соседей своего числа;

- ёжик единичка, назови какой сегодня день недели.

Воспитатель: Молодцы, артисты. Возьмите цифрят и разместите в зрительном зале.

Дети располагают цифрят на «ларчик. На экране меняется картинка.

Воспитатель: Ребята, кто появился на экране?

Дети: Фокусник

Воспитатель: Почему вы так решили?

Предполагаемый ответ детей: У него шляпа, волшебная палочка, разноцветные палочки.

Воспитатель: Фокусник предлагает и вам стать фокусниками, но где же, взять разноцветные палочки?

Дети замечают конструктор «Восьмёрка» и предлагают его взять.

Возьмите конструктор «Восьмёрка» и присаживайтесь.

- Выложите квадрат, добавьте две палочки так, чтобы у вас получился домик. Молодцы, ребята, как вы это сделали? (ответы детей) А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Ребята, да вы настоящие фокусники!Как у вас так получилось, раскройте секрет фокуса.

Воспитатель :Молодцы артисты! Положите палочки в коробку.

Дети кладут конструктор «Восьмёрка» на место, на экране замечают клоуна.

Воспитатель:

Верно на арене цирка – клоун! Какой он? (он очень веселый, всех смешит, а мы с вами можем развеселить всех?

Мимическая разгрузка под музыку «Пападуру»

А у клоуна Стёпы есть любимая игра, хотите поиграть?

Мультимедийная презентация «Какой фигуры не стало?»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Предполагаемый ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Предполагаемый ответ детей: Трапеция синего цвета первая, круг красного цвета второй, голубой прямоугольник третий, овал жёлтого цвета четвёртый, треугольник зелёного цвета пятый.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?

Предполагаемый ответ детей: Пять фигур.

Воспитатель: Найдите схожие фигуры.

Предполагаемый ответ детей: Прямоугольник и квадрат похожи, так как у них четыре угла и четыре стороны, отличаются тем, что у трапеции две стороны одинаковые, две стороны разные, одна длинная, другая короткая.

Овал и круг круглые, только овал немного продолговатый.

Воспитатель: Какая фигура стоит первой? Какая фигура стоит третьей?

Ответы детей

Воспитатель: Внимание! Все фигуры запомнили? Какой фигуры не стало? Какой по счёту она была?

То же с другой фигурой.

Воспитатель: На арене цирка выступает, кто это? (дрессировщик). Но дрессировщик расстроен. Что же случилось? Оказывается, его дрессированные летучие мыши улетели. Что же делать?

Дети: Мы можем ему помочь.

Подвести детей к тому, чтобы они предложили сделать летучих мышей из квадрата Воскобовича.

Предполагаемый ответ детей: Мы можем из квадрата сложить летучих мышей.

Дети из квадрата Воскобовича складывают летучих мышей, при этом проговаривая способ выполнения. (Кладём ромб, верхний угол складываем к нижнему углу, получается треугольник, и загибаем один нижний угол).

Воспитатель: На арену цирка вылетают летучие мыши. Приземляются на пол, снова взлетают вверх, садятся на руку дрессировщика. Умницы мышки, за это надо дать им угощение (дети имитируют, угощают мышку).

Воспитатель: Ребята, дрессировщик вас благодарит.

Дети кладут квадрат.

Воспитатель: Внимание, внимание, следующим номером программы «Шоу мыльных пузырей».

Звучит музыка «Цирк»

Воспитатель :Молодцы, ребята. Хорошие у нас артисты в цирке, умные, весёлые. Прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на сцене. Аплодисменты артистам! На этом наше представление закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорим волшебные слова: «Вокруг себя мы повернулись и в детском саду обернулись». До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД