Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Ирина Карамчакова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Помоги Буратино»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности по теме «Помоги Буратино»

Задачи: создать условия для:

• развития мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помоги Буратино“» размещена в разделах

• умения навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

• формирования умения ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи пространственное расположение предметов;

• закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память.

• интереса к математических занятиям, самостоятельности.

• умение работать в команде, желание помогать друг другу, идти на взаимовыручку;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Конверты с геометрическими фигурами для игры «Колумбово яйцо», счетные палочки;

Предварительная работа: просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».

ХОД

Ребята, сегодня нам принесли письмо. Читаем.

«Здравствуйте, ребята! Злой Карабас – Барабас запер всех кукол театра в сундуке. Ребята, нужна ваша помощь, отыскать код к замку, чтобы открыть сундук и освободить кукол. Я один не справлюсь, так как я не умею читать и считать! Но знаю, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Буратино

Ребята, отправимся на помощь?

Сундук этот находится в театре Карабаса - Барабаса, но чтобы туда добраться, нужно выполнить несколько заданий, следуя карте.

Дети знакомятся с картой.

1 задание. «По правой дорожке 7 шагов пройдешь –в театр попадешь, по левой дорожке пойдешь – никуда не попадешь». Готовы? Раз, два, три! Иди!

2 задание. Посмотрите, ребята, Карабас для вас приготовил загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1. Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Помогите Танюше

Сосчитать игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Ну а нам порадвигаться дальше, смотрим на карту. Что у нас там?

3 задание. Поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например, 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4).

Молодцы, ребята!

Двигаемся дальше! Здесь у нас дороги расходятся, значит нам нужно разделиться на группы, чтобы одновременно решить 3 задачи.

1группа выполняет задания с фигурами: 2 обруча и деревянные цветные фигурки

2группа решает пример : «У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3. Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3, повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу, а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим (5+3=8, а ответ(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

3группа собирает пазлы.

Выполнив эти задания у вас должен получиться код от замка.

Молодцы, ребята, подставляем код и открываем!

Буратино вам говорит спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД