Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»

Любовь Смирнова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»

Выполнила: воспитатель Смирнова Любовь Леонидовна (МБДОУ «Детский сад №150 г. Н-Новгород)

Цель : Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем трем поросятам добраться до школы“» размещена в разделах

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: геометрические фигуры, картинки к задачам, картинки трех поросят Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. ;листочки в клетку, простые карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятия пришли гости,а кто они вы узнаете,если отгадаете загадку;

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

- Правильно,ребята,это три поросенка. А скажите мне – сколько у трех поросят хвостиков? А сколько ушек(6) А сколько ног? (12)

- Правильно. Поросята очень хотят учится в школе. Но дорога в школу у них проходит через лес,куда поросята боятся идти. Там много препятствий и живет Волк. Поможем поросятам пройти к школе?

Ответы детей (Да, поможем)

- Только приготовтесь, вас тоже ждут испытания. Не испугаетесь?

Ответы детей (Нет)

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения в лесу:

-Ты, иди спокойно и веди себя. (достойно)

- Лес жилище для зверей и птиц –кричать и баловаться здесь. (нельзя)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились? Теперь закройте глаза и послушайте музыку, она перенесет нас в лес. (звучит музыка «Звуки природы»)

Вот мы и оказались в лесу. Смотрите какой темный и дремучий лес. А вот и табличка. На ней написано, чтобы пройти через лес нужно выполнить задание от старичка – лесовичка:

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

-Молодцы! Справились с первым заданием. Пошли дальше (звучит музыка)

Смотрите. какая прекрасная полянка. Сколько на ней бабочек и стрекоз Давайте посчитаем.

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

-Правильно. С этим заданием мы тоже справились. А вот смотрите чей-то домик и табличка с заданием,нужно его выполнить и узнаем кто живет в этом домике.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик. И давайте отдохнем и сделаем зарядку с зайчиком.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

- Отдохнули. Пора в путь. Слышите журчит ручей, заяц сказал,что мы должны перебраться через ручей,идем скорее туда. (Слайд №3)

-Как же мы переберемся через ручей, здесь нет мостика. Смотрите табличка, на ней задание :

Построить лодку из геометрических фигур по образцу.

- Ребята сколько всего геометрических фигур взяли для постройки лодки(12)

- Сколько маленьких треугольников? (3)

- Cколько больших треугольников? (2)

-Сколько кругов(5)

С помощью лодки мы переплывем через ручей. Звучит музыка «Звуки природы с воем волков».

Ребята мы приближаемся к жилищу, а там живет тот про кого эта загадка:

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это (волк)

Чтобы пройти мимо жилища волка нужно решить задачки.

1Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?»

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?

2. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

-Молодцы ребята! Справились с задачками,но волк решил нас запутать и дал задание наоборот. Придумать задачу по схеме и решить ее.

-Какая это задача- на вычитание или сложение?

Правильно, на сложение. Давайте придумаем условие и поставим вопрос.

Ответ детей – условие : мама купила в магазине 5 кг картошки и 3 кг лука.

Вопрос : сколько всего килограммов овощей купила мама?

Решение :5 + 3 = 8 (кг)

Ответ : всего 8 кг овощей купила мама.

-Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. И волк пропустит нас к школе.

А вот и школа,где поросята могут учится считать и писать.

Ребята,вы рады,что помогли поросятам добраться до школы. (Да)

Какое задание было самым трудным?

А какое самым простым?

Давайте попрощаемся с поросятами,пожелаем им хорошо учиться,а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и музыка перенесет нас в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу» Цель: Учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме. Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа)НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа) НОД по познавательному развитию (конструирование) вторая младшая группа «Поможем поросятам» Воспитатель: Кириленко И. С. Цель: Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» .

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Поможем зайке добраться до дома» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей 2 младшей.

План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» План- конспект ООД В младшей группе по математике Тема: «В гости к трем медведям» Выполнила: Воспитатель Кузина Л. П. 2017 План.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше» Цель: формировать у детей навыки учебной деятельности, учить действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова (УИ 1175126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД