Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»

Светлана Михайловна Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»

Автор-составитель: Иванова Светлана Михайловна, воспитатель, г. Рыбинск

Тема: «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»

Задачи:

- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;

- Формировать навык самоконтроля;

- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур;

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию“» размещена в разделах

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье

Предварительная работа: Устный счёт; счёт предметов в пределах 10 и обратно; нахождение геометрических форм в окружающей обстановке.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы.

Материал:

Наглядный: рисунок двери с шифром, нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: У, М, Н, И, Ц, Ы, картина – дети и конфеты.

Раздаточный: шифр, разлинеенные листы в клетку, белые листы, графитные карандаши, ластики – по количеству детей.

Место проведения: Групповая комната, столы расставлены рядами.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Дети стоят на ковре посредине комнаты.

- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Гриша, ему нужна наша помощь. Он хотел научиться считать и отправился в страну Математию, но чтобы туда войти нужно решить задачу. Гриша очень упорно думал, но не решил её, поэтому решил обратиться к вам, чтоб вы ему помогли и отправились путешествовать вместе с ним. Поможем медвежонку?

- Чтобы попасть в страну Математию мы должны выполнить некоторые движения. Слушайте внимательно мои слова:

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

- Вот мы и попали в загадочную страну Математию. Садитесь за столы.

II. Основная часть.

1. Математическая разминка

- Вот и дверь. Ребята, но на двери кодовый замок, вы знаете шифр?

- На экране 10 цифр, но многие пропущены. Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб получить шифр?

- Да, поставить пропущенные цифры.

- Молодцы! Дверь открылась.

- Ребята, я нашла у дверей какую-то букву.

- Какая это буква?

- «У»

- Вы знаете для чего она?

- Нет? И я не знаю.

- Отправимся дальше, может нам кто-нибудь подскажет.

2. Графический диктант

- Ребята, Гриша шепнул мне, что по дороге кто-то проскакал. Кто же это может быть? Хотите узнать?

- У вас на столах лежат листы, переверните их. Что вы увидели?

- Точку.

- Точка, это начало нашего рисунка. Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно мою инструкцию. Карандаш от листа не отрываем.

Инструкция: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 8 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

- Кто получился?

- Правильно, Гриша увидел белку. Ой, у нас появилась вторая буква!

- Какая это буква?

- «М»

- Хм, интересно, зачем нам буквы! Пойдемте дальше.

3. Решение логических задач

- Мы добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (4)

3) В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

- Вы очень постарались, и за это получаете еще одну букву - букву «Н».

4. Дидактическая игра «На что похоже?»

- Мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе предметы, которые похожи на геометрическую фигуру, которую я вам покажу. Готовы? (ответы детей)

Квадрат - экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО

Круг - мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Прямоугольник - окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Треугольник - пирамидки, пирамида из конструктора

- Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «И»

5. Физкультминутка

- Вы, наверное, устали, предлагаю устроить привал. Проходите на ковер.

Повторяйте движения за мной:

Дети по лесу гуляли, (маршируем на месте)

За природой наблюдали, (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голова к верху)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали, (машут руками)

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)

Ногами топаем, (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют)

И немножечко устали (садятся)

- Ребята, вот еще одна буква! Какая это буква?

- «Ц»

- Отдохнули, и отправляемся дальше.

6. Составление и решение арифметических задач

- Ну что ж, мы подходим к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!

Выставляю картинку с изображением ребят и конфет. На первой картинке: 9 конфет, на второй 5.

- Что нарисовано на картине?

- Дети и тарелка с конфетами

- Составьте задачу «На тарелке» по этой картине.

Пример составленной задачи: На тарелке было 9 конфет. После прихода ребят конфет на тарелке осталось 5 конфет. Сколько конфет съели ребята?

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько стало конфет? Нужно из 9 вычесть 5 и получится 4).

– Запишите решение задачи. (9-5=4) Прочтите данное решение.

Обращение к детям.

– Ты как написал? Почему? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи (дети съели 4 конфеты).

– У тебя какое число получилось?

- Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И Гриша дарит вам букву… «Ы»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математии». Давайте вернемся в наш детский сад, но для этого снова выполним следующие движения, слушайте внимательно:

Мы семь раз ногами топнем,

Восемь раз в ладоши хлопнем.

Прибавляем три к пяти –

Столько прыгнуть мы должны.

– Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Умницы!»

– Вы сегодня действительно заработали это звание!

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

– Что у вас не получилось на занятии?

– Ребята, медвежонок благодарит вас за помощь. Он уже убежал в лес, рассказывать зверям о том, чему вы его научили, но желает вам успехов в познании математики!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД