Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах 5»

Ксения Шегутова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах 5»

План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной

игровой деятельности.

Задачи.

-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве

двух групп предметов на основе счета.

-Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Методические приемы:

• Игровые

Словесные

Наглядные

Тип занятия: Закрепление полученных раннее знаний

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машины (5шт., куклы 5 шт., 4 корзины, набор шаров, набор

кубов.

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5шт. Для каждого

ребёнка).

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1. Организационно-мотивационный этап

3 мин

1. Сюрпризный момент

Воспитатель показывает шары и кота Котофея в руке.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Котофей, я приехал к вам из волшебной страны Умников и Умниц. Посмотрите, какие красивые у меня шары. Как узнать сколько их? Нужно посчитать. Считает и одновременно отпускает шары в сумочку на замке.

- Ой, что же я наделал? Все мои шары спрятались. Как я теперь попаду обратно в страну Умников и Умниц? Ребята, вы мне поможете? Мои шары необычные, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране Умников и Умниц.

2. Основной этап

15мин

Задание 1

Ребята, давайте же поможем Котофею попасть домой, а нам стать умниками и умницами. Посмотрим первое задание. Мальчики, отсчитайте 5 машин и поставьте их на стол, а девочки отсчитайте 4 куклы и поставьте их рядом с машинами. Давайте выясним, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол.

Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

- Ребята, расположите игрушки так, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет.

Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок должен расположить игрушки выбранным способом. Сажает кукол в машины или рядом с машинами.

- Пять машин и четыре куклы — сравните, что больше. Четыре куклы и пять машин — сравните, что меньше. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или прибавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

- По сколько стало кукол и машин?

Снова устанавливаем неравенство и просим ребенка установить равенство другим способом.

Физминутка.

- Вы наверное немного устали? Мы немного отдохнем и поиграем, чтобы с новыми силами выполнить следующее задание.

Самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Задание 2

Ребята, вот и появилось из мешочка новое задание! Прочитаем, что же нам нужно сделать. Для этого нам нужно сесть за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их (круги и квадраты). Отсчитайте 4 квадрата и 3 круга и положите их перед собой. Чего больше, кругов или квадратов? Как можно сделать так, чтобы квадратов стало меньше?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или прибавления одного предмета.

А как сделать так, чтобы кругов стало больше?

Какие вы молодцы! Смотрите, у нас есть еще одно задание!

Здесь нам придется немного размяться. Посмотрите, кто-то не хочет отпускать Котофея в волшебную страну и раскидал геометрические фигуры, которые вы все хорошо знаете. Назовите их (шары и кубы). А вот у нас пустые корзинки, в зеленую вам нужно сложить все шары, а в синюю кубы, только внимательнее, не перепутайте фигуры.

Задание3

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

Котофей. Вот и разгадали мы все загадки и мои шарики вернулись ко мне и я могу вернуться в страну Умников и Умниц. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, за то, что вы были такими Умниками и Умницами, я хочу вручить вам  жетоны знатоков страны умников и умниц.

Раздаем детям жетоны.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 04:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи: -Учить...
«Широкая Масленица». Музыкальный материал к празднику для старших дошкольников
"Широкая Масленица" . Музыкальный материал к празднику для старших дошкольников «Вот уж зимушка проходит», русская народная песня 1. Вот уж зимушка...
Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...