Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП по изучению числа «6» и цифры «6» «Проделки Бабы-Яги» в средней группе

Ольга Белокур
Конспект занятия по ФЭМП по изучению числа «6» и цифры «6» «Проделки Бабы-Яги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в средней группе

«Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-Яги»

Цель:

Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством.

Задачи:

1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по изучению числа „6“ и цифры „6“ „Проделки Бабы-Яги“ в средней группе» размещена в разделах

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, мелодия «Звуки леса», экран телевизора, картинки с изображением цифры 5 и 6, конфеты по числу детей.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, клеенка, клей, кисточки, салфетки.

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

«Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подарки, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф, но теперь на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши подарки, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Хотите получить подарки?

Куда могла убежать Б. Яга? значит, отправляемся в лес.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая игра. «Геометрическая дорожка»

Первое задание, которое приготовила Б. Яга - проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы смоем попасть в лес. Дорожка непростая - она из геометрических фигур.

Назовите эти фигуры.

Теперь их нужно разложить по порядку так:

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

2. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Овал)

3. В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется (квадрат)

4. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это (круг)

5. Я зеленого цвета, брат квадрата. (Прямоугольник)

Дидактическая игра «Сколько белочек»

Вот мы и пришли в лес по необычной дорожке. (на экране картинка леса, включается фонограмма «Звуки леса»).

Какие деревья растут в этом лесу?

Кто живет в лесу?

Чьи голоса вы слышите?

О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать белочек. Давайте посчитаем.

Сколько белочек? (пять)

Давайте угостим белочек орешками. Каждой белочке дадим по одному орешку.

Сколько орешков, давайте посчитаем.

3. Затруднение в ситуации

А вот еще прискакала одна белочка. Давайте посчитаем, сколько их стало. (шесть)

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы орешков и белочек стало поровну? (убрать одну белочку или добавить один орешек)

Давайте посчитаем, сколько стало орешков?

4. Открытие нового знания

Ребята, эта цифра называется шесть.

Она показывает, что у нас на полянке шесть белочек и шесть орешков.

На что похожа цифра шесть?

Цифра шесть - дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть.

Как у маленькой улитки

Завиток и рожки есть.

5. Физминутка.

Итак, идем дальше в путь по лесу. Но дорогу нам закрывают ветки деревьев, снова нам нужно выполнить задание.

Нужно посчитать и выполнить различные движения. (на экране телевизора).

Зрительная гимнастика с листиком.

Веторок подхватил листик и он полетел вправо, влево. Ветер поднял листик вверх, опустил вниз. Закрыли глазки и пусть они отдохнут.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз подымишь руки. (3)

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (2)

Столько ножкой мы притопнем,

Сколько хлопну я в ладоши(5)

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков. (6)

Воспитатель: Ребята, посмотрите - теремок. Давайте вспомним сказку про Теремок и животных, которые живут в нем.

-Кто пришел в теремок первым? Послушайте!

Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки.

(мышка)

-Кто пришел в теремок вторым?

И в лесу я и в болоте,

Меня везде всегда найдёте

На поляне, на опушке

Я зелёная.

(лягушка)

-Кто пришел в теремок третьим?

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг

(Заяц.)

-Кто пришел в теремок четвертым?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её

(Лиса.)

-Кто пришел в теремок пятым?

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

(Волк.)

-Узнайте кто пришел в теремок последним?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

-Которым по счёту пришел медведь?

Что произошло, когда Медведь влез на крышу?

Чем закончилась сказка?

Сколько животных стало жить в новом теремке (Ответы.)

Молодцы! И с этим заданием справились! Рассердилась Б. Яга, что дети со всеми заданиями справились, и придумала еще более трудное задание.

6. Введение нового знания в систему знаний.

Ну а теперь Б. Яга хочет, чтобы вы украсили вот эти цифры 6.

Проходите к столам, но перед началом нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошкой потрясем,

каждый пальчик разомнем,

1,2,3,4,5.

Приступаем к заданию.

Молодцы, ребята! А вот и избушка на курьих ножках! (на экране). Сейчас сделаем несколько волшебных движений и увидим Б. Ягу.

Нужно встать так, чтобы лес оказался сзади.

Повернуться направо.

Сделать 6 шагов вперед.

А вот и угощения. Б. Яга просит прощения и отдает угощения.

7. Рефлексия

- Где вы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по изучению числа «6» и цифры «6» «Проделки Бабы-Яги» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 19:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП по изучению числа «6» и цифры «6» «Проделки Бабы-Яги» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белокур (УИ 1181916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД