Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Марина Сударикова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Воспитатель Сударикова Марина Владимировна.

Тема: «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Помощь друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Образовательные: Упражнять в счете от 1 до 8, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов. Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Развивающие: Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья, облака, морковь. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы»; карточки с изображением ёлок и грибов (по 5 штук на ребёнка); карточки с посудой.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображениями.

Практический – задание «Собери бусы», «Сделай поровну».

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Дети, улыбнитесь мне вашей красивой улыбкой.

Я знаю, что вы очень любите сказки.

Я вас приглашаю в одну из сказок

Загадка

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? (Теремок)

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо вспомнить цифры (Куб)

- Вы ловите куб и называете ту цифру, которая повернётся к вам лицом.

-Каждый свою цифру должен запомнить, это будет номер вашего стульчика

Воспитатель: Итак, занимаем свои места, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Слушайте задание.

1 задание

Возле теремка растёт лес.

Рита, посчитай, сколько ёлочек растёт в лесу (8)

Обозначь цифрой.

Полина, посчитай, сколько тучек над теремком. (3)

Возле теремка грядка с морковкой.

Настя, посчитай, сколько морковок на грядке. (7)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием, мышка попала в теремок, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.

2 задание

Воспитатель: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя).

-Сколько геометрических бусинок получилось? (6)

-Молодцы, лягушка очень рада, красивые бусы получились.

-Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверушек в домике (2).

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка» - музыка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

3 задание

Увидел зайка на полянке ёлочки растут. А под ёлками - грибочки.

Посчитайте, сколько грибочков? (3).

Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (5)

Чего больше ёлок или грибов?

Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять?

Дети на карточке добавляют недостающие грибы.

Воспитатель: Впустили зайку в теремок.

Сколько зверушек в теремке живет(3)

Воспитатель:

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок.

Вы впустите меня в теремок.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

4 задание

-Назовите по порядку дни недели (выставляю в уголке природы)

-Сколько их всего? (7)

- Назовите выходные дни.

-Сколько их(2)

- А какой сегодня день недели? Молодцы, помогли лисичке попасть в теремок.

Сколько зверушек в теремке живет(4)

Воспитатель:

-Мимо волк бежал и песню напевал

-По какой тропинке волк бежит?

5 задание

Воспитатель: Разложите предметы по полочкам.

Вверху, внизу, в центре, слева, справа.

- Сколько всего предметов? (5)

- Как назвать все предметы одним словом? (посуда)

-Сколько зверей в теремке живёт? (5)

Воспитатель:

- А по лесу уж медведь идет.

-По какой тропинке идёт медведь? (по широкой)

Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

6 задание

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (6)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

- Кто прибежал перед медведем? (волк)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:58
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД