Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с дидактическими играми «Счет в пределах 5»

охотникова юлия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с дидактическими играми «Счет в пределах 5»

Цели занятия :

- упражнять в порядковом счёте в пределах пяти;

- формировать пространственные представления : уже, шире;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

-учить детей выделять форму предмета.

-учить ориентироваться в пространстве, умение слушать и выполнять инструкцию.

Материал : игрушка Зайчик и пять зайчат, морковки 5шт, конверт. дорожка широкая и узкая,

Раздаточный материал: зайчики 5 штук, морковки 5шт. на каждого ребенка, полоски.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с дидактическими играми „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите чьи-то следы. Значит, к нам кто-то пришёл

в гости? Давайте посмотрим на ним и узнаем кто же это. Посмотрите,а рядом какой-то конверт лежит. Давайте посмотрим, что в нем, Здесь загадка для ребят. Нам нужно разгадать загадку и тогда мы узнаем, чьи же это следы.

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети?

(Зайка)

Воспитатель : А где же он? Трусишка спрятался от нас. Зайчик выходи не бойся. (Да вот же он)

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я – зайчишка трусишка, и я потерялся. Помогите мне ребята найти дорогу домой.

Воспитатель : Ребята, поможем зайчику (да)

Тогда отправляемся в лес.

Дети выходят на коврик, перед ними две дороги.

Зайчик говорит, что к моему домику ведет широкая дорожка.

1. Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель: Ребята перед нами две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине. (Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорожку).

Воспитатель : Молодцы ребята теперь отправляемся в путь.

На пути встречаются разбросанные геометрические фигуры.

2. Дидактическая игра : «Подбери по форме»

Воспитатель: Ребята,что бы пройти дальше нам нужно разобрать геометрические фигуры по форме.

Воспитатель: Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (Ответ детей, далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет. Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

Воспитатель: Молодцы ребе та теперь мы можем отправиться дальше.

3. Физкульт разминка.

Раз, два, три, четыре, пять!

шаги на месте

Все умеем мы считать.

(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.

(прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(руки за спину)

Голову поднимем выше,

(голова вверх)

И легко-легко подышим.

(глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз, Ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 5 раз.)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайчика. А как называется дом у зайца? (норка)

Воспитатель :Ребята, посмотрите, а вот и зайчата. Какие они? (маленькие, пушистые, мягкие,.) Правильно.

Воспитатель: В моей корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. но вот только не знаю, хватит ли морковок. (Ответ детей)

4. Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Воспитатель: Давайте посчитаем и узнаем, всем ли зайчатам хватит морковок.

Воспитатель : На верхнюю полоску карточки разложите всех зайчиков, а на нижнюю все морковки.

-Давайте посчитаем, сколько зайчиков (ответы детей)

- Сколько морковок? (посчитать)

- Всем ли зайчикам хватает морковок?

- Сколько не хватает?

- Что сделать чтобы зайчиков и морковок было поровну? (ответы детей)

- А теперь, сколько стало морковок?. (столько же сколько зайчиков, поровну)

- Давайте посчитаем. (дети считают)

- Дети морковок и зайчиков стало как (поровну)

- По сколько стало морковок и зайчиков ….(по пять)

Воспитатель: Ну, вот все довольны и вы ребята молодцы! А в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в свою любимую игру.

5. Дидактическая игра : «Три шага».

Воспитать: Делит детей на две равные команды, ребята встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша:

Ребята с помощью воспитателя произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.

Воспитать : Ребята. играя с зайчатами в игру. мы не заметили как оказались снова в садике.

Подведение итогов.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу:

- Кто побывал у нас сегодня в гостях?

- Как мы ей помогли?

- Во что мы поиграли с зайчатами?

- Понравилось ли вам в лесу?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Лэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группыЛэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о тени людей, животных и предметов. Задачи: - учить детей находить тень предметов в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с дидактическими играми «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД