Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти, число и цифра 5»

Светлана Евсеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти, число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами.

Упражнять в счёте до 5.

Закрепить цвета.

Развивать речь, мышление, воображение, внимание.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, вы видели, как строятся новые дома?

- Для чего строятся новые дома?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до пяти, число и цифра 5“» размещена в разделах

- Наши друзья животные построили много новых домов и просят нас им помочь, на крышу каждого домика разместить цифру, соответствующую числу, проживаемых в нем зверят.

-Поможем? (Да)

2. Игра «Новоселье».

Воспитатель: - Какого цвета крыша у домика, где живет кошка? (синего).

- Сколько кошечек поселилось в домике? (Одна).

- Какого цвета крыша у домика, где живет собачка? (красного).

- Сколько собачек поселилось в домике? (две).

- Какого цвета крыша у домика, где живет лисичка? (желтого).

- Сколько лисичек поселилось в домике? (три).

- Какого цвета крыша у домика, где живут мишки? (зелёного).

- Сколько мишек поселилось в домике? (четыре).

3. Игра «Цифры».

Воспитатель: Давайте на крышу каждого домика разместим цифру, соответствующую числу, проживаемых в нем животных.

(Совместно с воспитателем дети считают и расставляют соответствующие цифры на крыши.)

Воспитатель: - Сколько кошечек в домике? (Одна).

- Полина найди и поставь цифру 1

- Сколько собачек в домике? (две).

- Даша найди и поставь цифру 2.

- Сколько лисичек в этом домике? (три).

- Марк поставь цифру 3.

Воспитатель: - А как вы узнали? Что сделали? (посчитали)

- Сколько мишек поселилось в домике? (четыре).

- Правильно, Фрол поставь цифру 4.

Сколько домиков всего? (4)

Воспитатель предлагает построить еще один домик для белочек, потому что белочки тоже хотят жить в домике.

- Сколько белочек живёт в домике? Дети хором считают: одна белочка, две белочки, три белочки, четыре белочки, пять белочек (5)

4. Игра «Новоселье у белочек».

Воспитатель: количество белок обводит все белки обозначается числом 5, а число 5 обозначается цифрой 5 показывает цифру 5. И ставит на крышу дома цифру 5.

Воспитатель говорит, что при счете за числом 4 обводит цифру 4 идет число 5 обводит цифру 5.

Сколько домов у нас получилось? (5)

- Как получилось 5 домов? (Было 4, добавили еще один, и получилось 5)

-Молодцы, встаём на физминутку.

5. Физминутка

1 мы топаем ногами,

2 мы хлопаем руками,

3 Киваем головой.

На 4 руки поднимаем,

На 5 мы руки опускаем.

6. Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, для наших белочек мы приготовили угощение, которые лежат в ваших тарелочках (это грибочки и морковка)

Но, перед тем как начать раскладывать угощение, давайте вспомним правило? (Раскладывать нужно слева направо)

- Правильно.

- Возьмите наборное полотно и на верхнюю полоску поставьте 4 грибочка (выполнение задания)

- А на нижнюю полоску 5 морковок. (выполнение задания) Каждую морковку мы ставим под грибочком.

Воспитатель задает вопросы.

- Чего больше, грибочков или морковок? (Морковок больше, чем грибочков.)

- На сколько морковок больше, чем грибочков (на 1)

- Чего меньше, морковок или грибочков? (Грибочков меньше, чем морковок)

- На сколько грибочков меньше, чем морковок (на 1)

- Что надо сделать, чтобы грибов и морковок стало поровну. (Нужно добавить 1 грибок или убрать 1морковку)

- Молодцы! Убираем 1 морковку.

- Сколько у нас стало морковок? (4)

- Сколько грибочков? (4)

-Что можно о них сказать? (их стало поровну)

- Молодцы! Возвращаем морковку на место и добавляем к грибочкам 1 грибочек.

- Сколько у нас получилось грибочков и морковок? (По 5)

-Теперь, что мы можем сказать про грибы и морковку (Их стало поровну)

Итог занятия.

- Молодцы ребята. Наше занятие подошло к концу.

- Кому мы сегодня помогли?

- Даша, тебе понравилось сегодня помогать животным?

-А тебе Коля?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? (5)

-А кому понравилось раскладывать угощение для зверят?

- А тебе Вика понравилось раскладывать угощение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти, число и цифра 5»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти, число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евсеева (УИ 839891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД