МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе

Елена Бочегова
Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе

Цели:

обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения;

закрепление понятий «столько же», «поровну»;

обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

развитие познавательных процессов;

развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

магнитная доска;

сюжетная картина к стихотворению;

поднос, картинки с изображением морковок (в количестве, большем, чем количество детей в группе);

двухполосные наборные полотна (по количеству детей);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Столько же, поровну“ в средней группе» размещена в разделах

подносы, картинки с изображением трех зайцев, двух морковок (по количеству детей);

простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает стихотворение.

— Осень дарит всем подарки,

Не забудет ни о ком.

Двум зайчишкам по морковке,

Белке — новый теплый дом.

Медвежонку — бочку меда.

Мышке — колосок с зерном.

Сена стог — корове Глашке.

Кошке — миску с молоком.

— Сколько подарков у каждого?

Воспитатель подводит детей к выводу, что количество предметов не зависит от их величины.

2. Сравнение совокупностей предметов методом приложения.

На столах детей — двухполосные наборные полотна и подносы, на которых лежат пять картинок: на трех изображены зайцы, на двух — морковки.

— Вы помните, ребята, какие подарки подарила зайчатам осень? Сколько было зайчат?

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна «зайчиков», а на нижней — «морковки». Он напоминает детям, что картинки нужно выкладывать слева направо, и следит за тем, чтобы «морковки» находились точно под «зайцами».

— Зайчата решили съесть свои подарки, но тут прибежал еще один заяц.

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна еще одного «зайчика».

— Всем ли зайцам хватит морковок? Что надо сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

Воспитатель берет поднос, на котором лежат картинки с изображением морковок, подходит к каждому ребенку, предлагает взять и выложить на наборном полотне необходимое количество морковок.

3. Задание 1 в рабочей тетради «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, 1-й год обучения» (РТ).

4. Задание 2 в РТ.

5. Динамическое упражнение.

Непоседа-ветер знает все на свете.

Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: «Кра-кра-кра».

Знает, как мычит корова: «Му-му-му».

6. Задание 3 в РТ.

7. Задание 4 в РТ.

8. Графические упражнения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Много, поровну» Конспект НОД по ФЭМП Тема :«Много, поровну». Цель: «Учить сравнивать 2 группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Много. Поровну» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание» (ФЭМП) Воспитатель: Романова Л. В. Образовательные области : Приоритетная: «Познание».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада» Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе Программное содержание продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек» Программное содержание: -Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД