МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у гномов»

Альфира Тупицына
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у гномов»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

«В гостях у гномов»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Тупицына Алфира Султановна

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах

Задачи:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-закрепить порядковый счёт;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор цифр до 5, набор домиков разных по размеру и цвету, набор карточек с цифрами, цветные карандаши. Листы с индивидуальным заданием.

Дети заходят в группу, становятся в круг:

-Ребята, давайте проведём пальчиковую гимнастику, а заодно и поздороваемся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Мы- проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

-Доброе утро, дорогие гости. (Дети здороваются гостями)

-А сейчас, ребята, давайте присядем за столы. (Дети располагаются за столами)

-Ребята, когда я пришла сегодня в группу, то услышала, что кто-то очень громко вздыхает и плачет. Оказалось, что это гном (воспитатель показывает игрушечного гнома). И вот, что он мне рассказал: гном со своими братьями живёт недалеко от леса. У каждого гномика есть свой домик, любимого цвета и с любимой геометрической фигурой.

Вот первый гномик (воспитатель выставляет картинку-гномика с геометрической фигурой - оранжевый круг). Как вы думаете, какая у него любимая геометрическая фигура и любимый цвет (Ответ детей)

Так выставляются ещё 4 гнома с разными геометрическими фигурами: жёлтый квадрат, зелёный прямоугольник, красный треугольник, синий овал.

Все домики стояли по порядку-от самого маленького к самому большому, и у каждого дома был свой номер. Но случилась беда: налетел сильный ветер, все домики гномов поднял в воздух, а когда всё стихло, увидели гномы, что дома-то их перепутались. Хотели они сами всё расставить по порядку, да только начали спорить друг с другом: у кого домик стоял первым, а у кого последним, да так все и рассорились. Вот и просит самый мудрый гном помочь им и помирить.

-Поможем, ребята?

-На ваших столах тоже есть домики разных размеров, вы их должны расставить по порядку от самого маленького до самого большого. А гномики посмотрят и расставят свои дома так же. (Дети раскладывают домики по возрастающей, воспитатель расставляет дома гномов на доске по порядку).

-А теперь, ребята, скажите, а каким по счёту стоит жёлтый домик (Ответ детей).

-Каким по счёту стоит зелёный домик? Синий домик (ответы детей).

-Молодцы, ребята. А теперь надо каждому дому дать свой номер-цифру, тоже по порядку от 1 до 4. (Дети раскладывают на домики цифры, воспитатель то же самое - на доске).

-Давайте, ребята, посмотрим, все ли правильно сделали? И посчитаем домики. (Дети считают от 1 до 4)

Ребята, посмотрите, домиков-то у нас 4, а гномов сколько? (ответ детей)

Получается, что гномов у нас больше, чем домиков. Что же делать, чтобы и гномов и домиков было поровну? (ответы детей)

-Правильно! Нужно построить ещё один домик. Перед вами лежат счётные палочки. Давайте построим гному дом и дадим ему номер. (Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята! Вы справились, помогли гномикам, они говорят вам «спасибо» и предлагают поиграть.

А игра называется «Найди пару».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, дети разбегаются (гуляют) по группе. По команде: «Раз, два, три-пару найди»- дети должны найти себе пару с такой же цифрой.

-А теперь снова присядем за столы и выполним ещё одно задание.

У вас на столах листочки с нарисованным домом. Вам нужно дополнить рисунок: нарисовать внизу слева от дома дерево, а вверху справа-солнышко.

В это время воспитатель на доске выставляет солнышко и дерево рядом с домиками гномов.

-Вот и у гномиков появились солнышко и дерево.

Сегодня, ребята, мы с вами побывали в гостях у гномиков и оказали им помощь. Как мы им помогли (Ответы детей)

-Да, мы расставили их домики по порядку, каждому домику дали свой номер и помогли построить домик для гномика.

Гномы благодарят вас, ребята, и дарят вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов» Программное содержание: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Учить делать объемные игрушки из.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 08:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД