Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пространственные отношения: между, посередине»

Яна Маркелова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пространственные отношения: между, посередине»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пространственные отношения : между, посередине»

Цель:

1) Уточнить пространственные отношения : между, посередине.

2) Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – 3 картинки с изображением яблока: с одной стороны – белые, а с другой – цветные; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей.

Раздаточные – кубик с и пластинка для игры «Качели».

1) Игра «Яблоки»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Пространственные отношения: между, посередине“» размещена в разделах

На доске три яблока – белой стороной к детям:

- Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтого яблока больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?»

Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной.

- Какое яблоко посередине?

- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?

2) Игра «Качели»

Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа, зайку и белочку.

- Ребята, кто стоит между мишкой и белочкой? Кто стоит между мишкой и ежом? А кто стоит по середине?

- Мишка и зайка хотят покачаться на качелях. Давайте построим им качели.

Воспитатель берет пластинку и кладет ее на кубик одним концом.

-Получились качели? Почему?

-Давайте попробуем по-другому (Кладет на кубик пластинку другим концом.) А теперь?

Воспитатель предлагает детям самим установить дощечку.

-Как получились качели?

Физкультминутка «Качели»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Работа в тетради:

№ 1, стр. 24

-У кого вы нарисовали цветок? Почему?

-В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?

-Кто находится посередине? Кто стоит справа от него? Слева?

-Между кем и кем стоит дядя Федор?

№2, стр. 24

№3, стр. 24

Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу. При проверке дети проговаривают, сколько зверюшек слева, сколько справа от тех, что находятся посередине, например, :

-На первой картинке нарисованы три белочки: одна-слева, одна посередине и одна – справа. Красным карандашом я обвел белочку, которая находится посередине.

-На второй картинке пять котят. Посередине – рыжий котенок. Слева от него два котенка и справа два котенка.

-На 3 картинке 7 зайчат. Посередине-зайчик, который наклонился. Слева от него 3 зайчика и справа тоже 3 зайчика.

Физкультминутка «Открываю свой альбом»

№4, стр. 25

В задании повторяется смысл вычитания и взаимосвязи целого и его частей, рассмотренные на предыдущем занятии.

А) Первая часть задания выполняется с опорой на предметные действия детей с использованием раздаточного и демонстрационного материала. Свои действия дети обсуждают вслух:

-В большом мешке флажок, цветок и шарик. Часть предметов – шарик и цветок – я положу в маленький мешок. Тогда в другой маленький мешок нужно положить флажок.

- В большом мешке флажок, цветок и шарик. Теперь в маленький мешок я положу другую часть – флажок. Останется цветок и шарик.

С помощью наводящих вопросов подвожу детей к выводу:

Если из целого вычесть какую-нибудь часть, то останется другая часть.

Б) Вторую часть задания дети выполняют самостоятельно.

-Какая часть задания вам понравилась больше? –А кто из вас был в цирке из вас был в цирке? Что вы там видели? Я предлагаю вам нарисовать в клеточках узор для манежа в цирке и поработать фокусниками. Не ошибитесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пространственные отношения: между, посередине»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 08:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пространственные отношения: между, посередине»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Маркелова (УИ 1542882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД