Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»

Ольга Пронтеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль

Выполнила:Пронтеева Ольга Самбуевна

Цель: Знакомство с цифрой и числом 0.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомиться с цифрой и числом 0;

- закрепить счет от 1 до 10;

-активизировать знания о навыках работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;

-воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Что такое ноль?“» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с техникой.

Развивающие:

-развивать память и внимание;

-развивать мелкую моторику.

-развивать логическое мышление.

Оборудование: рабочие листы, ИКТ, карточки с цифрами, корзинка

Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным числом.

Но прежде чем я вам об этом расскажу, мы немного поиграем. Сегодня к нам в гости приехала бабушка Спарка. Она принесла четыре корзины пирогов. Посмотрим, сколько пирогов в каждой корзине. (Дайте детям рабочие листы и карточки с цифрами.)

Ребята, в каждом окошечке добавьте число, соответствующее количеству пирогов в корзине.

-Итак, сколько пирогов в первой корзине? (ответы детей)

-А сколько в третьей по счету корзине? (ответы детей)

- Сколько тортов в последней корзине?

-Ребята, посмотри на мою корзину? Сколько в нем пирожков (Ответы детей).

-Ребят, в этой корзине ничего нет. Помните, дети, отсутствие предметов или чего-то еще, мы будем обозначать цифрой 0.

-Ребята, послушайте стихотворение про эту цифру.

Цифра вроде буква 0,

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом, почти что кругленьким,

Но как его не назовем,

Он называется. нулем.

-Вот и познакомились мы с этой необычной цифрой. Теперь и бабушка Спарка знает про цифру 0.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

-А теперь, ребята, посмотрите карты перед собой. Внимательно выслушайте мой вопрос и выберите нужную карту. (Пригласите группу детей в систему EduQuest для выполнения задания «Что такое ноль).

-Какое дерево не имеет яблок?

-Какая божья коровка имеет 0 баллов?

-Найдите торт у которого 0 свечей?

Молодцы, ребята, как вы думаете, есть числа меньше нуля. Правильно, таких чисел нет.

-Дети, а теперь давайте решаем задачи. Слушай внимательно.

«У Спарка живет одна собака, а у Кристал нет собачек. Сколько всего собачек у Спарка и Кристалл?»

(1 + 0=1) Если к числу добавить ноль, то получиться то же самое число. Заполните правильный ответ на своих рабочих листах.

-Слушайте следующую задачу.

«У Спарка было 3 конфеты. Спарк отдал все конфеты Кристалл. Сколько конфет осталось у Спарка?» (3-3=0)

- Если от одного числа вычесть такое же другое число, вы получите 0.

А теперь это сложная логическая задача.

«Сэмми и Спарк отправились в лес за грибами. Не Спарк нашла два гриба. Сколько грибов нашел Спарк и сколько Сэмми?»

Верно, Спарк не нашел ни одного гриба, а Сэмми нашла два гриба.

- Молодцы, ребята. Теперь возьмите ваши рабочие листы и раскрасьте только те корзинки, в которых 0 овощами или фруктов.

(Дети выполняют задание с помощью рабочих листов. Вы также можете спросить их раскрасить или написать цифру 0).

-Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Дети: с цифрой 0.

-Что она означает?

Дети: отсутствие чего-либо или когда ничего нет.

-Что было сложным для вас на занятии?

Дети: отвечают.

-Что вам понравилось на занятии?

Дети: отвечают.

-Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и отвечали. Наше. занятие подошло к концу

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронтеева (УИ 2040653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД