Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну мышонка Пика»

Елена Чернова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну мышонка Пика»

Совместная образовательная деятельность

«Путешествие в страну мышонка Пика»

Познавательное развитие, ФЭМП

для старшей группы детского сада

Цель: Формировать знание детей о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить порядковый счет до 10; навыки счёта в пределах 10

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах

-Закреплять знания детей о днях недели;

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

-Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну мышонка Пика“» размещена в разделах

-Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, учить, не перебивать друг друга во время высказываний собственного мнения

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые.

Оборудование: пазлы с цифрами; набор геометрических фигур; логическая таблица (домики); картинки животных; рабочие листы; цветные карандаши; счетные палочки.

Предварительная совместная образовательная деятельность: Обучение счету до 10, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми:

«Назови одним словом», «Подбери по форме», "Считай не ошибись!", «Назови соседей».

Часть 1, организационная.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну мышонка Пик.

-Чтобы нам туда попасть нужно, вспомнить дни недели:

Сколько дней в неделе?

- Назовите соседей среды.

- Какой день недели перед пятницей?

- Назовите выходные дни недели.

- Между какими днями находится понедельник?

-А, что наступило раньше сегодня или завтра?

Дети: ответы

Воспитатель: А когда мы полетим в страну Пика?

Дети: ответы (сегодня)

Воспитатель: Молодцы!

- А на чём же мы полетим?

Дети: (предложения детей)

Воспитатель: Полетим мы с вами на ковре-самолете, который вы должны собрать сами, аккуратно, не перепутайте последовательность квадратиков. Сколько всего квадратиков?

Дети: ответы (10)

Воспитатель: Вот и готов наш ковер, садитесь поудобнее. Говорим волшебные слова: «Ой, ковер - самолет отправляйся в полет, у волшебной страны нас мышонок ждет».

Воспитатель: Дети, что-то нас Пик не встречает. А что тут за беспорядок? Ой, так это же волшебные квадраты, давайте поможем ему их сложить (Дети парами выкладывают квадраты).

Воспитатель: А вот и мышонок (появляется мышонок).

Часть 2, основная.

Мышонок : Здравствуйте дети! А считать вы умеете, сейчас я проверю.

Мышонок : читает задачки-стихи

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

2. Зайчонку на лапки

Купил заяц тапки

Сколько всех тапок

Для заячьих лапок?

3. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

Дети: Выкладывают из счетных палочек (цифру) ответ.

Пальчиковая гимнастика: Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке.)

Мышонок : ребятки в моей стране очень много друзей, посмотрите, кто мой друг

(составлена картинка зайца из геометрических фигур)

Мышонок : каких геометрических фигур в моей картинке больше? Каких вообще нет?

(ответы детей)

Мышонок : А кого я боюсь, я вам не скажу, а вы знаете? Кто это?

(дети выкладывают кота)

Мышонок : Из каких геометрических фигур сложили? (ответы детей)

Мышонок : Сколько фигур всего? Каких фигур больше? (ответы детей)

Мышонок : Какие у вас добрые коты, мне даже совсем не страшно.

Моя страна волшебная и живу я в волшебном доме, а в каком?

Выставляется таблица, дети определяют, какого дома не хватает.

Мышонок : А вот и остальные мои друзья. Сколько их?

Выставляются картинки 10-ти животных.

Мышонок : Давайте сосчитаем их по порядку.

Мышонок : Давайте поиграем с ними в прятки. (Дети воспроизводят, кто за кем стоял; потом я их меняю местами).

Мышонок : Как хорошо мы поиграли в прятки, а сейчас нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Выдаются рабочие листы.

Мышонок : Ой, пока мы играли, в лесу случилась беда, мама ежиха потеряла своих ежат. Давайте поможем ей их найти (Выдаются рабочие листы)

Мышонок : Спасибо вам ребята, вы меня многому научили, а главное помогли маме ежихе найти её ежат. До свидания, я буду вас ждать снова.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобно на наш ковер, закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Часть 3, заключительная.

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в волшебной стране побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель задает детям вопросы

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать мышонку Пику?

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка» Цель: оказать помощь сказочным героям. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика»Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика» Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика» Музыкального руководителя Сабировой Е. А. Стихи и музыка Сабировой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну мышонка Пика»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД