Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках загадочного героя»

Диана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках загадочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Накопление опыта применения математических представлений и действий, при выполнении разнообразных упражнений математического характера в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках загадочного героя“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, выкладывать рисунок из фигур по схеме. Упражнять в умении на слух определять количество услышанных звуков и обозначать их цифрой. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «больше», «меньше», «поровну». Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умении ориентироваться в пространстве. Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

Оборудование: Телевизор, флешка, муз. колонка, матем. куб, карта, мальберты (2шт, схемы, геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, коврики (по кол-ву детей, наборы цифр от 1 до 5 (по кол-ву детей, ширма, молоточек, шишки, корзинка, иллюстрация белки, осени, наборы карточек (шишки, грибы) по кол-ву детей, подарочная коробка, ранетки, смайлики.

Ход

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звучит шорох листвы

Ребята, что это? Хотите посмотреть? (достаем карту)

Посмотрите! Это же карта! зачем нужны карты?

Ребята, как вы думаете, кто её прислал?

Вы хотите отправиться в путешествие по этой карте?

Но прежде чем начать свой путь проведем разминку!

Игра «Считай дальше».

Пока звучит музыка мы будем передавать математический кубик из рук в руки, как только музыка останавливается тот, у кого в руках оказывается кубик выполняет задание (прыгнуть, хлопнуть, присесть и т. д. столько раз, сколько выпало на кубе) Вы готовы?

Я думаю, теперь мы можем отправляться в путь!

Упражнение «Выложи рисунок из геометрических фигур»

Подходим к двум магнитным доскам.

Ой, ребята, посмотрите, здесь какие-то изображения. Что это? (геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры вы видите? Посмотрите как фигуры разбросаны! Как вы думаете, почему они здесь? (дети выдвигают версии)

Ой, посмотрите, что я нашла! что это такое? (достаю схемы)

Так вот что нам нужно сделать, нам нужно выложить фигуры в правильном порядке! А мальберта то у нас два, что как мы с вами можем разделиться?

Дети выполняют задание.

Что же у нас получилось? (стрелочки) Как вы думаете, для чего они нам? Может они указывают нам путь?

Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться? Точно ребята, стрелочки нам путь указали!

Видео «Стук дятла»

Кто это? Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, тук-тук,тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Он деревья не калечит,

Он их своим клювом лечит.

Игровое упражнение «Звуки леса»

Под ковриками у детей лежат наборы цифр от 1 до 5 на каждого.

Ой, а что это ребята, какие то цифры…посмотрите ка под своими ковриками, может у вас тоже, что то есть!

Ааа я поняла, это дятел с нами поиграть хочет! Хочет чтоб вы определили на слух, сколько раз он постучал по дереву и показали это число. Сможете?

Дети слушают сколько раз дятел постучал и показывают цифру. (за ширмой стучу молоточком)

Ну что, пора отправляться в путь, какая следующая остановка? (дом белки)

Как же мы попадем к белке? Чем она питается?

На полу разбросаны шишки.

Кто это разбросал ребята? Надо же, навел такой беспорядок! Давайте соберем шишки в корзиночку? (доходим до дома белки)

Вот мы с вами и попали к белочке! (картинка белки)

Бела просит помощи у детей (аудио)

Хотите помочь белочке?

Пройдите к столам.

Игровое упражнение «Помоги белке»

Положите в верхнем ряду 5 грибочков. А в нижнем ряду 4 шишки.

Сколько грибов? Сколько шишек?

Чего больше, грибочков или шишек? На сколько больше грибочков? На сколько меньше шишек?

Что можно сделать, чтобы было поровну?

Молодцы ребята, помогли белочке.

Ну что ребята, наше путешествие подходит к концу. Подождите-ка, кажется белка хочет нам что то сказать! (включаю аудио, инструкция белочки)

Сделайте 4 шага направо. Сделайте 5 шагов прямо. Сделайте 3 шагов налево.

Посмотрите, что это тут? (пазлы)

Давайте же скорее их соберем и узнаем, кто же нам карту принес.

Ребята, кто это? (Осень) Так вот кто прислал нам карту!

Посмотрите! Осень приготовила вам подарок за ваши умения и старания. (ранетки)

Рефлексия:

Какое задание для вас было сложным? Что понравилось больше всего?

Если вам понравилось наше путешествие и испытания показались легкими, возьмите улыбающийся смайлик, а если кто то испытывал сложности и было трудно проходить испытания- возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках загадочного героя»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках загадочного героя»» (включая файлы) размещена пользователем Диана (УИ 1536418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД